Крен - не обязательно потеря остойчивости
>>До последнего момнта этого вывода сделать было нельзя. Работа идет, есть РЕЗУЛЬТАТ именно в виде как показалось "ИЗБЫТОЧНОГО спрямления" ---- появился крен на борт, противоположный пробоине (с)
>Ни хрена себе результат - корабль теряет остойчивость!
Я вот, например, не знаю способа, кроме как по периоду качки, быстро на глаз определить что метвысота уменьшилась. Так что тут Фёдор прав, именно так этот крен и можно было воспринять.
Кстати, в Корабелке есть одна моделька занятная, применяется для иллюстрации потери остойчивости при уменьшении площади ватерлинии. Подозрительно похожа на "Новороссийск". И ведет себя точно так же, только быстрее: долго постепенно погружается носом в воду почти без крена, а потом опа - и к изумлению впервые видящих это студентов, переворачивается. У неё там внутри ртуть медленно переливается по какой-то трубочке, чтобы носовая часть палубы в воду вошла, а так модель совершенно целая. Очень поучительно.