>5.
>27 или 28 июня 1941 г. (Илья Иванович точно не может вспомнить) во время такой погрузки капитан Сафонов зашел в кабинет военного коменданта станции Смоленск. После возвращения оттуда Сафонов рассказал курсантам своей роты (и И.И.Кривому в том числе), что в кабинете коменданта станции находится человек в форме лейтенанта госбезопасности, который чуть ли не стоя на коленях выпрашивал вагоны для эвакуации пленных поляков, и что комендант отказал ему, говоря, что это невозможно, так как надо в первую очередь эвакуировать курсантов училищ, авиационный завод, семьи комсостава и т.д.
>Илья Иванович запомнил, что в том разговоре капитан Сафонов упомянул, что охрана лагерей «разбежалась», и что у всех слушавших Сафонова курсантов, в том числе и у И.И.Кривого, сложилось впечатление, что поляки к тому времени были уже расконвоированными.
Пока что все свидетельства говорят о том что около Смоленска находились лагеря военнопленных, в которых находились поляки, которые работали в Смоленске и окрестностях. И что?
Никто и не отрицал этого.
Все остальное пересказ с пересказа - не более.
Кроме того, и где здесь пленные поляки 1939 года?
У меня кстати вопрос - Илья Иванович видел поляков перед войной - это понятие включает в себя и 1940 год. Если возможно - конкретизируйте - когда?
А поведение лейтенанта ГБ ни о чем не говорит. Ему действительно нужно было выполнить приказ об эвакуации - возможно и поляков. Только из Козельского лагеря.
А слова про "разбежалась" противоречат документам 136 батальона о проведении конвоев в июне-июле. И свидетельствам А. Лукина.