|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Х-55
|
|
Дата
|
16.12.2000 17:02:38
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Обнаружение низколетящих целей в отечественном флоте
Здравствуйте, уважаемый Х-55!
Пожалуй соглашусь. 40 не 40, а точно вряд ли более 50 км.
>>Что примерно совпадает с данными по НЛЦ нашей РЛС МР-350 "Подкат".
>
>Eсли KGI прaв и aнтeннa Подкaтa нaходится нa высотe 15 этaжeй - 45 м - то у нee зонa прямой видимости НЛЦ, лeтящeй нa 20 м - 40 км.
>Taк что нaшa м. б. и большe.
Е:
Дело в том, что "Подкат" - это СПЕЦИАЛЬНАЯ РЛС обнаружения НЛЦ с УЗКОНАПРАВЛЕННЫМ лучом (в доли градуса). На высоте 45 м она размещается только на "Петре" (в силу габаритов этого корабля :-))), на "Удалых" примерно вдвое ниже.
В чем причина их появления? Именно в низкой способности отечественных корабельных РЛС общего обнаружения к обнаружению НЛЦ. У РЛС "Восход" в обоих можификациях (МР-600 "Восход" и МР-610 "Восход-М") вообще именно обнаружение НЛЦ является "ахиллесовой пятой", эта РЛС вообще делалась для обнаружения высотных воздушных целей на максимальной дальности, на высотах ниже 500 м она вообще имеет крайне низкую эффективность (так, по надводным целям "типа фрегат" у нее дальность не более 20-25 км) - по этой-то причине в состав РЛК "Флаг" и ввели РЛС "Фрегат" (а до "Фрегатов" на БПК пр.1134А/Б ставили "Ангару-У"), которая предназначена для обнаружения низколетящих и надводных целей. Но даже эффективность твердотельного МР-750 "Фрегата-МА" по НЛЦ весьма низка - поэтому на БПК пр.1155 пришлось в дополнение к нему ставить специально для обнаружения НЛЦ "Подкат", а на "Петре" интегрировать "Подкаты" в состав РЛК "Флага" (т.е. там, где у американцев в составе "Иджиса" ВСЕ решает одна РЛС AN/SPY-1, у нас на "Петре" решают ЧЕТЫРЕ - нетрудно поэтому сравнить тоннаж "Петра" и "Иджисов", а тем более количество сих кораблей в составе флотов :-)))
Кстати, именно отсутствие РЛС НЛЦ "Подкат" на ЭМ пр.956 стало одним из факторов (наряду с другими - гнусные котлы, слабая гидроакустика, отсутствие вертолета постоянного базирования), повлекшим фактический вывод серии этих кораблей из эксплуатации.
По той же причине кстати - низкая эффективность отечественных РЛС общего обнаружения по НЛЦ - ВМФ СССР был вынужден размещать создавать сложные системы управления огнем ЗРК "Кинжал" (устанавливая спец.РЛС обнаружения "Позитив" на антенном посту наведения 3Р95) и КЗРАК "Кортик" (вводя в состав КЗРАК специальный модуль обнаружения на основе того же "Позитива"). Причем обратите внимание на то, что дальность стрельбы "Кинжала" максимум 12 км, "Кортика" - 8 км - и даже на таких дальностях не было уверенности в эффективном обнаружении НЛЦ от общекорабельных РЛС!!!!
Вообще, РЛС "Восход", о которой тут так распространялся KGI - полное барахло и старье, она считалась устаревшей уже в конце 70-х гг. В 80-е гг на замену ей была создана полностью твердотельная РЛС МР-700 "Подберезовик" (проходила испытания с 1987 г на БПК "Керчь", модернизированном по пр.11348). В ходе модернизации всех кораблей пр.1144 ("Киров") и пр.1164 ("Слава") планировалась замена "Восходов" на "Подберезовики" (и планируется сейчас, кстати - если найдутся деньги на ремонт и "малую модернизацию" всех находящихся ныне на приколе РКР пр.1144). По некоторым данным (тут, может, FAP Lap меня поправит) РЛС "Подберезовик" имеет ту же способность работать в режиме обнаружения НЛЦ путем сканирования узконаправленным лучом, что и "иджисовская" AN/SPY-1. Это позволит исключить из состава РТВ наших кораблей "Подкаты". Так что реальные возможности "Иджиса" по обнаружению НЛЦ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ НА СЕГОДНЯ, чем у отечественных корабельных РЛС общего обнаружения, реально применяемых на флоте сегодня. Увы!
И не надо забывать к тому же, что в ВМС США главное средство обнаружения - самолет ДРЛО Е-2С. Дальность обнаружения которого в реальном патрулировании превосходит ЛЮБУЮ современную корабельную РЛС.
С уважением, Exeter