От Макс Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 24.01.2003 09:01:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Одному флотофобу от одного флотофила

Здравствуйте!

Выдержки из меморандума Редера на желание Гитлера списать крупные боевые корабли

"Германские морские силы предназначались и создавались для использованрия против уязвимых точек враждебных держав. Эти слабые точки определяются уязвимостью англо-американских морских коммуникаций... Противник превосходит нас в живой силе, сырье и промышленном потенциале. Его главная проблема заключается в обеспечении судоходства внутри Британской империи, с Соединенными штатами и с Россией. Это позволяет ему перебрасывать людей технику и снабжение туда, где он желает развернуть свое наступление.
...[краткий обзор положения на начало 1943. Макс]...
Эта общая стратегическая ситуация потерпит фундаментальные изменения с уничтожением ядра германского флота, состоящего из "Тирпица", "Шарнхорста", "Гнейзенау", "Шеера", "Принца Ойгена" и "Хиппера". Такие действия будут означать бескровную победу противника. Для нас результат будет следующим: противник получит возможность действовать в наших прибрежных водах совершенно свободно. Невозможно содержать в постоянной готовности достатчные для обороны силы авиации, особенно в северных водах. Даже если бы это было возможно, погодные условия, например низкая облачность, помешали бы их действиям.
Мы практически обнажим нашу береговую линию для неприятеля. Легкие морские силы не смогут в обиночку помешать таким операциям. ... Если корабельные орудия будут установлены на береговых батареях, их огневая мощь потеряет мобильность, сделает невозможным их использование в тех пунктах, где они могут быть наиболее необходимы.
...
Если крупные корабли Германии будут списаны, возмездие будет катастрофическим не только для нашего положения, но и для общей стратегической ситуации. Будут иметь место быстрые и серьезные последствия для наших союзников на других ТВД. ... [описываются эти самые последствия для Италии и Японии. Макс]... В любом случае противник снова захватит инициативу, которую он потерял или в которой был серьезно ограничен.
...
[Если корабли списать, то будут получены следующие "выигрыши". Макс]:
1. Освободилось бы примерно 300 офицеров и 8500 матросов. Это составляет 1.4% от личного состава флота.
2. Если разобрать все корабли будет получено 125800т. стали. Это составляет 1/20 ежемесячного производства Германии.
3. Будет сэкономлено сырье, мощности верфей, рабочие и т.д. Большая часть этой экономии будет съедена установлением корабельных орудий на береговых батареях.
4. Освободившиеся орудия позволяют построить 15 батарей. Первая из них будет гоотва к бою через год после приказа разобрать корабли. 15-я - через 27 месяцев.
5. Разборка кораблей потребует работы 7000 человек на 5 крупных верфях в течение полугода.
6. Воздействие на программу строительства ПЛ будет минимальным. Из 300 освободившихся офицеров не более 50 можно будет перевести на лодки. Остальные будут непригодны либо по возрасту, либо по другим причинам. Если использовать всю полученную сталь для строительства лодок, можно будет строить по 7 лодок в месяц, что потребует задействовать до 14000 рабочих высокой квалификации.
7. Списание крупных кораблей потребует обязательного увеличения количества ЭМ и миноносцев.
8. Списание крупных кораблей является необратимым поступком. Потребуются долгие годы чтобы восстановить положение.
9. Ликвидация ядра флота будет иметь значение не только во время войны, но и в мирные годы. В первое время после войны флот не сможет демонстрировать флаг Рейха заморским странам.
...
Я верю, что маленький выигрыш в живой силе и материалах, который будет получен в результате ликвидации флота, не сможет перевесить стратегические и политические последствия такого решения.
Я твердо убежден, что после сокращения сил германский флот не сможет больше решать задачи, возложенные на него Великой Германской войной за свободу."

С уважением, Макс