От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 25.06.2023 07:38:40 Найти в дереве
Рубрики Униформа; Армия; ВВС; Артиллерия; Версия для печати

Re: [2zero1975] То

и ответ в ту же ветку "подошьем"

https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/3032/3032570.htm

>>На всякий случай - я не считаю, что обстрелы НУРСами с кабрирования это эффективный вариант применения авиации, но, видимо, НУРСы есть, а ВТО нет или мало, поэтому и применяют то, что есть.
>А как быть с выжиганием моторесурса самолета, на такое применение?


Дело в том, что турбореактивные и турбовальные двигатели, в силу своих конструктивных особенностей, имеют значительно больший, типично, ресурс, чем поршневые двигатели. Конкретно, из-за того, что в турбореактивных и турбовальных двигателях минимум точек трения, только точки подвески вала, в которых, естественно, стоят подшипники, в отличии от поршневых двигателей, где значительная площадь трения ( и, соответственно, износа) имеется в цилиндро-поршневой группе, плюс, в турбореактивных и турбовальных двигателях нет значительных знакопеременных перегрузок в ходе цикла, тогда как в поршневом двигателе поршень, после прохождения ВМТ меняет направление движения на противоположное, создавая, за счёт сил инерции, значительную нагрузку на коленвал, сам поршень, палец и шатун.

Проще говоря - турбореактивные и турбовальные двигатели значительно дороже поршневых, но и у них и значительно больший ресурс ( иначе бы авиация массово до сих пор бы использовала поршневые двигатели, поскольку они были бы заметно дешевле на час налёта, что играет роль в коммерческой авиации).

Конкретно про двигатели тех самолётов и вертолёт, которые используются для атак НУРСами с кабрирования:

Для Ка-52, Ми-28, Ми-24/35 это двигатель ВК-2500, в виду гигантской отработанности этого двигателя ( его предка) с ресурсом у него так:

ОГИ (копия документа есть в распоряжении "АвиаПорта"), подписанное 30 декабря 2019 года заместителем руководителя Росавиации Алексеем Новгородовым, подтверждает, что для ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов / 2000 циклов. В документе говорится, что назначенный ресурс двигателя и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов / 530 циклов до 6000 часов / 6000 циклов и 2000 часов / 2000 циклов соответственно. Стоит отметить, что в ходе презентации ВК-2500ПС-03 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 озвучивались его проектные ресурсные показатели. Заложенный в проекте назначенный ресурс двигателя составляет 9 тыс. часов (с перспективой увеличения до 12 тыс. часов), а межремонтный ресурс - 3 тыс. часов. Как сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе "ОДК-Климов", разработчик будет продолжать работу по постепенному подтверждению этих показателей.

https://www.aviaport.ru/news/2020/01/23/623569.html

Что касается двигателей Су-25, встречаются цифры в 500 и 1000 часов, скорее всего, межремонтного ресурса, не полного, но вызывающего доверие источника у меня нет.

Из ближайшего, с чем можно сравнить - двигатель Як-130 (несколько меньшей тяги и размерности, но всё же)

Ресурсные испытания турбореактивного двигателя АИ-222-25, которым оснащаются новейшие российские учебно-боевые самолеты Як-130, успешно завершены на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Двигателям, изготовленным на «Салюте», теперь устанавливается межремонтный ресурс в 1 500 часов, назначенный — 3 000 часов.

https://sdelanounas.ru/blogs/95976/

Я бы предположил, что для Р-195 на Су-25 текущий межремонтный ресурс - 1000 часов, и полный 2000, а 500 - это ранний межремонтный, ресурс в районе 500 часов, естественно, для турбореактивных двигателей встречаются, но это, как правило, ранние серии истребительных, форсажных двигателей. Для безфорсажного двигателя 500 часов межремонтного ресурса, все же мало.


Так что, как вы можете видеть из этих цифр ресурсов, для штурмовиков и вертолётов, у которых типичный по продолжительности вылет час-полтора даже их межремонтного ресурса хватает на сотни вылетов. Расходы на керосин там будут сравнимы со стоимостью потери ресурса, если заправка Ка-52 1,5 тонны и расходует он их за 2 часа допустим, то за 2000 часов межремонтного ресурса он "выжигает" 1,5 * 2000 / 2 = 1500 тонн за межремонтный ресурс, при стоимости авиакеросина, допустим 60 тыс руб за тонну это 1500 * 60 = 90 000 тыс рублей, то есть 90 миллионов рублей.

Стоимость ВК-2500, предположим, порядка, 50 миллионов рублей, двигателей два, то есть 100 миллионов рублей, то есть керосина по стоимости за межремонтный ресурс двигателя уходит почти как на полную стоимость двигателей.

То же самое можно посчитать для Су-25 там меньше ресурс, но и топлива 3 тонны и расходует их примерно за час Су-25, но и двигатели, вероятно, дороже тоже, примерно та же картина будет в итоге.