От Claus Ответить на сообщение
К АМ
Дата 11.11.2022 11:36:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: Насчет каркаса...

>но зачем из стали когда в РФ все с алюминием в порядке?
Здесь вопрос в том, сможет ли завод варить дюраль, как автомобильную сталь.

>Ещё проблема что вы хотите многоразовость но возможно при очень большом количестве будет для ударных миссий достаточно одноразовости, Герань 2 на много проще Байрактара с точки зрения конструкции планера, более того что то подобное герани будет скорее помещатся на транспортные средства конвейера.
Здесь проблемы следующие:
1) В первую очередь нам нужен не дрон-камикадзе, а система наблюдения за полем боя и тылами противника, в реалтайме. Без нее эффективно бороться с украинской артиллерией и РСЗО, в т.ч. Химарсами, не выйдет никак.
А для этого нужно много дронов, способных поднять по меньшей мере оптический блок, хотя бы на основе фотоаппаратов, в идеале нескольких, для обеспечения кругового обзора и одного с возможностью поворота и зума.
Плюс такому дрону, нужна достаточно большая направленная антенна, т.к. видеотрафик надо гнать весьма приличный. В идеале они должны объединяться в сеть, чтобы видеотрафик гнать не на сотню км, по цепочке дронов, максимум на 10. По мне это надежнее будет.
И только в дополнение желательно еще на них вооружение иметь, хоть какое то. Причем это уже желательно, но не обязательно.
Если все нормально организовать, то вооружение можно и на специальных ударных дронах иметь, а частично использовать и артиллерию с краснополями и РСЗО с управляемыми снарядами.


Но тем не менее дрон получается довольно большой и в отличии от Герани-2, главным для него будет возможность часами висеть в воздухе обозревая местность.
Здесь кстати неплохо подошло бы что то вертолетного типа, или гигантский квадрик, но это тупо сложнее самолетной схемы.

В принципе для такого применения дрон в 600-800кг избыточен, но тут мы упираемся в возможности нашей промышленности, которая прямо сейчас может из подходящих движков только ВАЗ11182 производить. А с ним дрон на 200-300кг просто не получится.

В принципе я сразу говорил, что предлагаемый дрон сильно не оптимален. Но похоже, что он лучшее из того, что можно запустить быстро, массово и на отечественных мощностях.

Еще неплохим решением был бы запуск в серию половинки ВАЗ11182, как в свое время это сделали для Оки. Возможно, что это даже удастся сделать быстро.
Тогда действительно можно будет дрон на 200-300кг клепать, что оптимальнее.

А дроны-камикадзе надо отдельно делать.