От Claus
К АМ
Дата 11.11.2022 11:36:38
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: Насчет каркаса...

>но зачем из стали когда в РФ все с алюминием в порядке?
Здесь вопрос в том, сможет ли завод варить дюраль, как автомобильную сталь.

>Ещё проблема что вы хотите многоразовость но возможно при очень большом количестве будет для ударных миссий достаточно одноразовости, Герань 2 на много проще Байрактара с точки зрения конструкции планера, более того что то подобное герани будет скорее помещатся на транспортные средства конвейера.
Здесь проблемы следующие:
1) В первую очередь нам нужен не дрон-камикадзе, а система наблюдения за полем боя и тылами противника, в реалтайме. Без нее эффективно бороться с украинской артиллерией и РСЗО, в т.ч. Химарсами, не выйдет никак.
А для этого нужно много дронов, способных поднять по меньшей мере оптический блок, хотя бы на основе фотоаппаратов, в идеале нескольких, для обеспечения кругового обзора и одного с возможностью поворота и зума.
Плюс такому дрону, нужна достаточно большая направленная антенна, т.к. видеотрафик надо гнать весьма приличный. В идеале они должны объединяться в сеть, чтобы видеотрафик гнать не на сотню км, по цепочке дронов, максимум на 10. По мне это надежнее будет.
И только в дополнение желательно еще на них вооружение иметь, хоть какое то. Причем это уже желательно, но не обязательно.
Если все нормально организовать, то вооружение можно и на специальных ударных дронах иметь, а частично использовать и артиллерию с краснополями и РСЗО с управляемыми снарядами.


Но тем не менее дрон получается довольно большой и в отличии от Герани-2, главным для него будет возможность часами висеть в воздухе обозревая местность.
Здесь кстати неплохо подошло бы что то вертолетного типа, или гигантский квадрик, но это тупо сложнее самолетной схемы.

В принципе для такого применения дрон в 600-800кг избыточен, но тут мы упираемся в возможности нашей промышленности, которая прямо сейчас может из подходящих движков только ВАЗ11182 производить. А с ним дрон на 200-300кг просто не получится.

В принципе я сразу говорил, что предлагаемый дрон сильно не оптимален. Но похоже, что он лучшее из того, что можно запустить быстро, массово и на отечественных мощностях.

Еще неплохим решением был бы запуск в серию половинки ВАЗ11182, как в свое время это сделали для Оки. Возможно, что это даже удастся сделать быстро.
Тогда действительно можно будет дрон на 200-300кг клепать, что оптимальнее.

А дроны-камикадзе надо отдельно делать.

От АМ
К Claus (11.11.2022 11:36:38)
Дата 12.11.2022 01:21:44

Ре: Насчет каркаса...

>>но зачем из стали когда в РФ все с алюминием в порядке?
>Здесь вопрос в том, сможет ли завод варить дюраль, как автомобильную сталь.

нет но и ненадо

>>Ещё проблема что вы хотите многоразовость но возможно при очень большом количестве будет для ударных миссий достаточно одноразовости, Герань 2 на много проще Байрактара с точки зрения конструкции планера, более того что то подобное герани будет скорее помещатся на транспортные средства конвейера.
>Здесь проблемы следующие:
>1) В первую очередь нам нужен не дрон-камикадзе, а система наблюдения за полем боя и тылами противника, в реалтайме. Без нее эффективно бороться с украинской артиллерией и РСЗО, в т.ч. Химарсами, не выйдет никак.
>А для этого нужно много дронов, способных поднять по меньшей мере оптический блок, хотя бы на основе фотоаппаратов, в идеале нескольких, для обеспечения кругового обзора и одного с возможностью поворота и зума.

и такие есть давно в серие, Орлан 10, его дальнейшие совершенствование и самое главное массовое производство...

Что то более эффективное чем Орлан 10 трудно себе представить, но похоже увеличение его производства для людей принимающих решения не имеет стратегического значения, вот в чём проблема....

>Плюс такому дрону, нужна достаточно большая направленная антенна, т.к. видеотрафик надо гнать весьма приличный. В идеале они должны объединяться в сеть, чтобы видеотрафик гнать не на сотню км, по цепочке дронов, максимум на 10. По мне это надежнее будет.

вот тут возможно российские байрактары были бы интересны

- как мощные ретрансляторы на высоте и дальности вне зоны действия пзрк, впрочем и как носитель средств ртр

- в качестве носителей собственно доработаных Орланов для пополнения разведивательной сети на большей глубине

- и последние разведивательное оборудование которое слишком тяжело для Орлана, ОЭС большой дальности и радары для наземных целей

- на перспективу и БПЛА перехватчик других БПЛА...

>И только в дополнение желательно еще на них вооружение иметь, хоть какое то. Причем это уже желательно, но не обязательно.
>Если все нормально организовать, то вооружение можно и на специальных ударных дронах иметь, а частично использовать и артиллерию с краснополями и РСЗО с управляемыми снарядами.

РСЗО с управляемыми 300 мм управляемыми снарядами, у артиллерии проблемы с дальностью, это можно вспомнить видео о наче СВО когда Орланы летали чаще, проблема была именно в ударных системах способных поражать обнаруженные Орланами цели.

Ланцет 3 несколько сгладил ситуацию но и у него дальность ограничена.

соответственно большой БПЛА носитель 4-х Ланцетов, правда у Ланцета ограничения по качеству целей

>Но тем не менее дрон получается довольно большой и в отличии от Герани-2, главным для него будет возможность часами висеть в воздухе обозревая местность.
>Здесь кстати неплохо подошло бы что то вертолетного типа, или гигантский квадрик, но это тупо сложнее самолетной схемы.

проблем что это что то новое, так как нужны мощные бензиновые генераторы и электромоторы

>В принципе для такого применения дрон в 600-800кг избыточен, но тут мы упираемся в возможности нашей промышленности, которая прямо сейчас может из подходящих движков только ВАЗ11182 производить. А с ним дрон на 200-300кг просто не получится.

от 300 кг если дрон камикадзе так как экономия массы если дрону ненужна способность к возвращению

>В принципе я сразу говорил, что предлагаемый дрон сильно не оптимален. Но похоже, что он лучшее из того, что можно запустить быстро, массово и на отечественных мощностях.

Орлан-10, и ведь его даже изобретать ненадо

>Еще неплохим решением был бы запуск в серию половинки ВАЗ11182, как в свое время это сделали для Оки. Возможно, что это даже удастся сделать быстро.
>Тогда действительно можно будет дрон на 200-300кг клепать, что оптимальнее.

>А дроны-камикадзе надо отдельно делать.

Если действительно развернуть производство по 500 штук в день то дрон камикадзе в 300-600 кг был бы универсален так как по своим техническим характеристикам он:

- дешевая КР которая однако может поражать цели на 1000 км с большим запасом
- возможность действительна часами висеть в воздухе и ждать целеуказания
- массовость и относительно тяжелая БЧ позволяют использование даже для тактической поддержки войск, тоесть замена средним управляемым авиационным бомбам

При подобных обьемах производства можно себе позволить потратить несколько тысяч на участке прорыва.

От Igor47
К Claus (11.11.2022 11:36:38)
Дата 11.11.2022 15:03:31

как все запущено то.....

>>но зачем из стали когда в РФ все с алюминием в порядке?
>Здесь вопрос в том, сможет ли завод варить дюраль, как автомобильную сталь.

Вы даже не в курсе, что дюраль не сваривается в принципе,
этот материал соединяют только клепкой

нет смысла продолжать.....

От Claus
К Igor47 (11.11.2022 15:03:31)
Дата 11.11.2022 15:08:25

Re: как все...

>Вы даже не в курсе, что дюраль не сваривается в принципе,
>этот материал соединяют только клепкой
Блин, а я о чем написал?
Но чукча похоже не читатель.
Массово сваривать сталь имеющиеся заводы могут, а дюралем так не получится.
Поэтому выше и писалось про дрон под автомобильные технологии.

От Igor47
К Claus (11.11.2022 15:08:25)
Дата 11.11.2022 16:57:09

ну и


>Массово сваривать сталь имеющиеся заводы могут,

и ЗАЧЕМ оно летательному аппарату ?

От Claus
К Igor47 (11.11.2022 16:57:09)
Дата 11.11.2022 17:10:14

Re: ну и

>и ЗАЧЕМ оно летательному аппарату ?
Все было описано несколько раз.
Дальше нет смысла объяснять.

От Igor47
К Claus (11.11.2022 17:10:14)
Дата 11.11.2022 22:18:42

Re: ну и

завораживающее зрелище работы автосборочного конвейера, конечно, производит крышесносное воздействие
на юные неокрепшие мозги, но к авиации массовое производство металлоконструкций никакого отношения не имеет :)