От Claus Ответить на сообщение
К sas
Дата 16.06.2021 12:16:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: № ГОКО-2791сс...

>>Собственно если с танковыми армиями смогли вовремя остановиться, то в авиации, которой Сталин весьма интересовался, эту хрень как раз и реализовали.
>>И в итоге получили дорогостоющую, крайне малоэффективную и при этом в основном простаивающую "орду" из 13 воздушных армия.
>Г-н Клаус в очередной раз решил всех накормить байками про то, что якобы все ВА имели одинаковую численность :).
Много раз объяснялось, с вами спорить смысла не вижу вообще. Есть люди, которым бесполезно что либо объяснять.

Ну и проблема была не в численности воздушных армий, у некоторых временами она и 2000 самолетов превышала.
Проблема была в том, что эти воздушные армии были набиты неподготовленными летчиками, некачественными и зачастую устаревшими самолетами и при этом не могли использоваться со сколь нибудь приемлемой интенсивностью из-за хронического дефицита авиабензина.
И при формальном численном превосходстве в 4-5 раз над немцами в числе самолетов,стоящих на земле, в воздухе превосходство было максимум раза в 1.5, при совершенно несопоставимом качестве (особенно подготовки летного состава).

Да и эти 1.5 достигались в первую очередь за счет оттока люфтваффе на запад и за счет ленд-лизовского авиабензина.
Без этих двух факторов люфтваффе на восточном фронте однозначно господствовали бы и в 1945, несмотря на 13 ВА.
Причем в 1943-45 это господство было бы еще более выраженным, чем в 1941м.