От Д.И.У. Ответить на сообщение
К СБ
Дата 16.03.2021 17:33:47 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Поздно уже

>>Столыпин, в смысле?
>>Именно его аграрная реформа 1906 г., крайне несправедливая, грубо противоречащая собственным крестьянским представлениям о решении своих проблем, сделала крестьянскую революции в России неизбежной в самом радикальном варианте.
>
>А что, в России произошла какая-то крестьянская революция, о которой истории неизвестно?

Истории известно даже две крестьянских революции в России - по большей части неуспешная 1905-07 гг. и успешная 1917 г. и после.

>>Это даже если оставить в стороне более частную тему закономерного топливного и транспортного коллапса зимой 1916/17 гг., который и привел к февральской революции 1917 г.
>
>Ещё бы её не оставить, если коллапса в реальности не наблюдалось и вообще выведение февральской революции из "лишений простого народа" - это очевиднейший бред уж исходя из того, что чуть позже 2/3 населения Петрограда вообще вымерло и разбежалось и ничё, не восставали.

Для первого приближения к реальности регрессоров-булкохрустов:
царская Россия не обеспечивала себя даже углем, на 35 млн т своего производства в 1913 г. импортировала 7 млн т.
Причем основная часть производства концентрировалась всего в двух местах - Донбассе и Царстве Польском, а импорт шёл в основном через Балтику из Англии.
В 1914 г. перекрылся импорт, в начале 1915 г. пропало Царство Польское. Донбасс смог только заменить польский уголь, в 1916 г. производство составило те же 35 млн т.
В результате в 1916 г. образовался дефицит в 14 млн т угля - 7 млн недостача импорта, 7 млн увеличившиеся транспортные потребности от фронтовых перевозок и просто территориальной нерациональности (возить уголь из Донбасса в Петроград невыгодно).
На что наложился прогрессирующий износ ж-д сети вкупе с её низкой пропускной способностью и неэффективностью. Часть ж.д. - частные, их собственники спешили набить карманы за счёт страны; само по себе дробление снижало эффективность в использовании оборудования; почти все современные отрасли промышленности принадлежали иностранцам. Например, эл.-тех промышленность в значительной степени принадлежала немцам; она спешно сменила вывески типа с "Сименс-Гальски" на "Русский Богатырь", но собственники-то с менеджерами остались прежние, поскольку священное и неприкосновенное право частной собственности.
Закономерный и неизбежный итог нарастающий проблем - топливный и транспортный коллапс зимой 1916-17 гг. на северо-западе, где и сосредоточился весь дефицит, за ним последовал продовольственный коллапс, наложившийся на потерю массой населения последних остатков уважения и доверия к царю и всему "старому режиму".

Царь-то, подобно своим современным продолжателям, на войну смотрел, как на передвижение оловянных солдатиков по игральной доске, всякие глубинные материи ему были чужды и неинтересны, даже если обнаружились еще во время русско-японской кампании (уже тогда в Петербурге возникало недоумение - "воюем" с "гадящей англичанкой" и при этом снабжаемся кардиффским углем).

Вот в этой-то ситуации генералы и чиновники, долго наблюдавшие и терпевшие николашко-распутинские бесчинства, повели себя как куры во внезапно загоревшемся курятнике. Решили (с согласия и поощрения англо-французских союзников), что для тушения пожара нужно первым делом выкинуть не оправдавшего доверия петуха-самодержца, а уж потом думно-совещательно определить дальнейшие меры.

Однако, как свойственно "элите", не подумали, что внизу есть и некий народец, как вдруг оказалось, потерявший всякое терпение и давно переставший смотреть на их власть как на легитимную.

Очерк в лубочном стиле, конечно, но для РКМП вполне органичный стиль.