|
От
|
apple16
|
|
К
|
Одессит
|
|
Дата
|
01.08.2018 16:34:14
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Если почитать американские документы
https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80R01443R000200350010-2.pdf
https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80-00810A004800560006-5.pdf
https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80R01443R000200360011-0.pdf
https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP79R00890A000300040002-8.pdf
https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80R01443R000200350007-6.pdf
и
https://archive.org/stream/IntelligenceReportReCrewofSovietTankerTuapse/%5BIntelligence%20Report%20Re%20Crew%20of%20Soviet%20Tanker%20Tuapse%5D_djvu.txt
То можно понять следующее:
- эскорт на всем пути следования организовать было сложно
- это ослабит и так небольшие силы ТОФ в случае вполне вероятного конфликта с США
- при этом не очень сложно обойти Формозу стороной и поближе к Владивостоку прикрыть корабли
В 1956 уже эскадрой в Шанхай ходили - значит вполне освоились
Из забавного
- граждане в результате выбрали свободу в США
- им все предоставили, что по логике эмиграции означает, что они были таки полезны рейху своей новой родине те ЦРУ, если не с самого начала, то попозже, в инцидент влезло и своих результатов достигло
Флот СССР тех лет был слабеньким и плохо организованным.
Руководители морские и флотские в войну умом особо не росли (за исключением тех кто в десанты) - отбора естественного не происходило.
Сообразить что китайцы не шутят было как бы можно.
Интересно бы найти человека, который сказал - "проскочите"