|
От
|
Одессит
|
|
К
|
Grozny Vlad
|
|
Дата
|
01.08.2018 12:13:49
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Захват танкера...
Добрый день
>Возможно, обычная ведомственная рассогласованность. Принимавший решение мог не совсем ясно представлять, какая там складывается обстановка. Задача ставилась Минморфлоту, он ее и решал, в меру возможностей. Для привлечения ВС нужно было выходить на уровень Совмина, но этого почему-то не сделали.
Я все же не думаю, что тут ограничились задачей в рамках ММФ. Во-первых, "Туапсе" повез груз не просто так, а под фрахтом грузоотправителя. Скорее всего, В/О "Союзнефтеэкспорт" (ибо тогда еще не образовались ни ГУЛЭС, ни ГКЭС), который уж точно прорабатывал с китайской стороной условия поставки. Иначе и быть не могло. И он продал (поставил) керосин уж точно не по собственной инициативе, а по государственной программе военно-технической помощи КНР. Естественно, все это курировалось и МО, и КГБ на всех этапах.
Понятно, что КТОФ задачу эскортирования не получил, иначе он ее выполнил бы. Ключевой вопрос: почему?
И, кстати, любопытно: что было потом? Продолжались ли такие поставки? Вряд ли, конечно. В конце концов, в КНР были тогда уже железные дороги.
>Интересно, какие были препятствия, чтобы везти этот керосин из Владивостока?
А какая разница? Блокировался небольшой район подхода к порту. Наверное, этот керосин произвели где-то в европейской части СССР, и тащить составы на ДВ было нерентабельно.
>Кстати, слышал утверждение, что даже некоторые члены экипажа считали, что везут осветительный керосин...
Скорее всего, именно так считали на судне почти все. Наличие коносаментов прикрытия изначально предполагает режим секретности. Понятно, что об этом знали капитан, помполит, старпом, 2-й помощник, стармех, донкерман и начальник радиостанции. Остальные - не уверен.
С уважением www.lander.odessa.ua