От Claus Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 29.01.2018 10:42:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Тем не...

>В своё время имел возможность очень близкого знакомства с монинским Як-17. Послевоенная конструкция, цельнометаллический. Все, то есть вообще все детали обшивки, имеющие двойную кривизну - ручная выколотка. Причём судя по всему не из дюраля, а из чего то более мягкого. Соответственно, листы двойной кривизны смотрятся сделанными из более толстого металла чем листы одинарной. Вся обшивка одинарной кривизны - просто листы, вырезанные где по шаблону а где и по месту. Ни подштамповок каких то, ничего. Где уж совсем никак было - использовали готовые профиля. Иногда - профилированные детали, выпиленные напильником из более толстой заготовки. В силовых элементах количество деталей, требовавших прессовки и штамповки - минимально. По большому счёту, эта конструкция просто калька с деревянной, просто фанера заменена дюралевыми листами а рейки - стандартными профилями (уголком, z-образным и тп). Стальная ферма фюзеляжа была полностью сохранена. До конструкции уровня того же 109-го было как до луны.
Так про полную переработку конструкции никто и не говорит. На Яке военного времени обшивку двойной кривизны тоже явно не из фанеры делали. По весу обшивка большой разницы тоже с фанерой не дала бы.
Но вот убрать зависимость от погоды,типа коробления обшивки, ее отслоения, как следствие усиления со шпильками, торчащими а поток - это было бы разумно. Плюс, самое главное, исключить срыв обшивки, тем более что скорости росли и вопрос становился все более актуальным.
А так, да - речь шла именно о максимальной близости конструкции к деревянному Яку с заменой обшивки на листовой металл, ее и было сделано на металлических яках.

> Из того что видел по Як-ам военного выпуска (обломки и целые самолёты) - поголовная кустарщина, других слов и не подберёшь.
Здесь тоже была бы кустарщина. Особенности советского самолётом роения. Но все же менее проблемная кустарщина.
Собственно не обязательно было даже на всех заводах переходить на металлическое крыло. Часть можно было оставить по типу Як-7 или Як-9, только максимально их из первой линии убрать.