|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
26.01.2018 19:05:23
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Тем не менее.
>...Едва ли все может определячться только наличием или отсутствием оборуждования. Точнее едва ли его не было на всех заводах производивших истребители.
В своё время имел возможность очень близкого знакомства с монинским Як-17. Послевоенная конструкция, цельнометаллический. Все, то есть вообще все детали обшивки, имеющие двойную кривизну - ручная выколотка. Причём судя по всему не из дюраля, а из чего то более мягкого. Соответственно, листы двойной кривизны смотрятся сделанными из более толстого металла чем листы одинарной. Вся обшивка одинарной кривизны - просто листы, вырезанные где по шаблону а где и по месту. Ни подштамповок каких то, ничего. Где уж совсем никак было - использовали готовые профиля. Иногда - профилированные детали, выпиленные напильником из более толстой заготовки. В силовых элементах количество деталей, требовавших прессовки и штамповки - минимально. По большому счёту, эта конструкция просто калька с деревянной, просто фанера заменена дюралевыми листами а рейки - стандартными профилями (уголком, z-образным и тп). Стальная ферма фюзеляжа была полностью сохранена. До конструкции уровня того же 109-го было как до луны. Думаю не сильно ошибусь, если напишу что повторить в серии более менее аналогичную конструкцию мы смогли только на МиГ-15 и Ил-28.
Из того что видел по Як-ам военного выпуска (обломки и целые самолёты) - поголовная кустарщина, других слов и не подберёшь.
Там же облазал Пе-2. Точно такой же самолёт ручного изготовления. Тоже с минимумом штамповки. Так что "цельнометалличность" - она разная.