|
От
|
Alexeich
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
06.02.2018 11:23:23
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
из немного другой оперы
>Если бы только перкаль (как на до сих пор летающих Ан-2), еще полбеды.
>Но улетела то и фанерная обшивка - доходило вплоть до катастроф с потерей самолетов и летчиков.
>Всё-таки рост общий скоростей, а соответственно и рост аэродинамических нагрузок, причем переменных нагрузок, делал деревянное крыло всё более и более чувствительным в первую очередь к качеству изготовления (качество химии, выдерживание тепловых режимов, квалификация ИТР и т.п.).
>Опять же, никаких средств неразрушающего контроля в эксплуатации, кроме визуального осмотра да постукивания (а пойди еще вылови, что фанера начала внутри расслаиваться).
У ерманцев в 1944-45 гг. случилась серия катастроф с их экспериментальными машинами с фанерным крылом (с Ta-152 и Salamander в частности). Когда стали докапываться до причин, оказалось, что виной всему замена состава клея, что завод, который выпускал компоненты клеев для техпроцесса, союзники немножко разбомбили в 1944 и пришлось перейти на продукцию другого завода, один из компонентов был заменен на аналог который чуть-чуть отличался. Это чуть-чуть проявлялось в постепенном разрушении дерева при проникновении компонента в глубину слоя, что могло проявиться и через месяцы и при возросших нагрузках на высоких скоростях. При том что с самой технологией все было прекрасно, как и с квалификацией кадров, собиравших предсерийные машины на базе по сути КБ, тем не менее пока не случилось несколько катастроф, проблему в упор не замечали, внешне все было ОК.