>Но чем фильм будет ценен в историческом плане и чем будет отличаться от от документальных фильмов? Красочным показом (со взрывом бочек взрывчатки))) наиболее типичной боевой ситуации с точки зрения спонсирующих фильм?
"Художественность" должна отличаться от кинохроники тем, что показывает не только как происходил выбранный эпизод истории, но и почему он происходит именно так и как вообще может происходить, а как не может и не должен. Раскрывая, на разных уровнях, мотивацию людей, их правильные и неправильные решения (с последствиями этих решений), психологию войны (почему в одной ситуации те же самые люди могут в панике бежать, а в другой держаться до последнего, как казалось бы обдуманные планы легко смешиваются неожиданными ответами противника, как на опыте и ошибках нащупываются правильные решения).
Идеальный материал для сценария ИМХО это было бы что-то похожее на "Волоколамское шоссе" А.Бека, оч.правильно как по структуре повествования, так и в частных моментах многие сложные вещи там разобраны понятно и доступно для восприятия.
Набор выразительных средств в кино для этого предостаточный, просто сделать как надо некому.
>Но по сути ведь по любому скатится до вражеской толпы, прущей на нас и отгребающей от наших средства поражения.
Вот в том и дело, что не должен скатываться.
В реале - увы, да.
Полностью соглашусь, что формат телесериала более оптимален.