>себе устинов клепал три типа ОБТ "не имеющих аналогов"
Берём министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения - после войны харьковский, сталинградский и алтайский тракторные заводы производили одну модель - СХАТЗ-НАТИ, а в 1949-1952 все перешли на производство ДТ-54. И вот в 1960 году в Харькове на производство ставят Т-75 (с 1962 года его сменил Т-74), с 1963 года в Волгограде - ДТ-75, а с 1964 года в Рубцовске - свой собственный Т-4. И в это же время на Алтае до 1979 года продолжают выпуск ДТ-54. Ничего вам это не напоминает? Те же три ОБТ (по своему танку у каждого завода) и даже выпуск Т-55 продолжался до того же 1979 года. А теперь скажите - причём тут ВПК и Устинов?
По зерноуборочным комбайнам, кстати, точно та же картина - все комбайновые заводы сперва производили либо самоходный С-4, либо прицепной Сталинец-6 (его под конец сменил РСМ-8). Потом все заводы дружно перешли на самоходный СК-3, затем на его развитие - СК-4. И вдруг в 1969 году в Красноярске на производство ставят СКД-5 "Сибиряк", а в Таганроге и Ростове-на-Дону с 1973 года, соответственно, СК-6 "Колос" и СК-5 "Нива". Три завода - три модели комбайнов.
И виновны в этом, конечно, ВПК и лично Устинов?
>советскому народу — 30 лет устаревший ИЖ-масквич-412 на своём заводе.
У вас какая-то личная обида связана с ИЖом? "Копейка" не досталась в своё время?
А то ведь можно вспомнить, что параллельно с танками страна производила по 550-600 тысяч тракторов в год, в то время, как США - 100-150 тысяч (а после 1980 года производство в США упало вдвое). При этом действующий парк тракторов в СССР - 2,5-2,9 млн., а в США - 4,6-4,8 млн.
По комбайнам - та же картина: выпуск в СССР - под 120 тысяч в 1980-1985 годах и 70 тысяч к 1989, а в США - упал в 80-85 годах с 30 до 10 тысяч. При этом парк комбайнов в СССР - 640-800 тыс. штук, а в США - 600-640 тысяч.
Как видим, СССР вовсе не нуждался в ВПК для того, чтобы перегонять руду в металлолом.
И кивать на Устинова и три ОБТ - это... впрочем, не будем переходить на личности.