От Skvortsov Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 25.05.2015 12:57:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

А не слишком жесткие требования устанавливаете, типа "богатый и здоровый"?


>Если вы оспариваете этот тезис - просто назовите тип французского самолета, который в 1939 г может "бомбить Рур" и имеется хотя бы в сотне экземпляров в боевых частях.

Выполнение всех этих условий одновременно не обязательно для налетов на Рур.
Вы бы не делали упор на сотнях экземплярах одного типа. Как-то англичане три типа бомберов в одном налете использовали и не парились.
"В ночь на 24 сентября группа в составе 119 бомбардировщиков "Уитли", "Веллингтон" и "Хэмпден" произвела первый удар по Берлину."

Что мешало использовать и устаревшие самолеты? Как начались активные действия, все внезапно сгодилось. Можно, я только про устаревшие Фарманы напишу? Остальные типы Вы можете нагуглить сами.


Работа и обсуждаемые планы во время странной войны:
"Первые два месяца "странной войны" самолёты F.222 вообще не привлекались к выполнению боевых заданий и все это время оставались на аэродроме Фарг-э-Септен.
Пока немцы вели активные приготовления к вторжению во Францию, сами французы не придумали ничего лучше, как начать "бомбардировки" городов противника листовками. 22 декабря группа перелетает на аэродром Рейм-Курси и той же ночью бомбардировщик F.222.2 совершает первый полет за линию фронта, неся с собой 300 000 листовок. Попутно штаб ВВС ставил разведывательные задачи, но в ночных условиях можно было проверить только работу немецкой ПВО, которая совсем не препятствовала таким рейдам. Вплоть до 8 мая "фарманы" усердно выполняли возложенную на них обязанность по доставке "туалетной бумаги" в Германию. Эффект от этих налетов был бы нулевым, если не принимать во внимание тот факт, что экипажи получили неплохой опыт ночных полетов.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/f222.html

Интенсивно обсуждалась там и идея бомбёжек Кавказа. Выяснилось, что французы не имеют бомбардировщиков, способных достичь Баку с сирийских баз. Для дневных бомбёжек предполагалось использовать американские Glen Martin 167 в количестве 60 штук, но они обладали недостаточной дальностью. Штаб ВВС предлагал оборудовать их для этой операции дополнительными баками, но переоборудованием никто не занимался. Вильемин (командующий французкими ВВС) предложил использовать устаревшие Фарманы 222, но они годились только для ночных бомбардировок, да дальность тоже их оставляла желать… Выходило, что французы могли бомбить только нефтяные сооружения Батуми.

http://journal.kurtukov.name/?p=26


А вот после 10 мая:
Внезапно начавшееся немецкое вторжение застало ВВС Франции фактически врасплох. Когда же война перешла в активную фазу командование распорядилось перебросить бомбардировщики. Но сделать это оказалось не так то и просто, поскольку из 11 самолётов 1-й эскадрильи на боевые задания могли вылетать только 4, а во 2-й эскадрильи из 9 самолётов боеготовыми числились всего два! Тем не менее, к 11 мая примерно половина самолётов G.B.15 находилась в уже летном состоянии, что позволило быстро передислоцировать группу на запасные аэродромы, но те сами оказались под ударом немецких бомбардировщиков. Около суток технический персонал восстанавливал инфраструктуру аэродромов и уже на следующий день бомбардировщики сделали первый настоящий боевой вылет. Экипажам была поставлена задача нанести удар по коммуникациям противника вблизи бельгийской границы, при этом группе были приданы разведчики Bloch MB.131 (чаще использовался как тренировочный самолёт) и Mureaux 117RB2 для ведения воздушной разведки и оценки результатов бомбометания. Обычно F.222 брал на борт пять 200-кг или четырнадцать 100-кг бомб, но в зависимости от цели бомбовая нагрузка могла варьироваться. Действовали бомбардировщики только ночью, за полные двое суток сделав несколько десятков боевых вылетов. Затем, в связи с тяжелыми метеоусловиями, вылеты не производились вплоть до 17 мая, когда наконец был получен новый приказ нанести удар по ж\д станциям Ирсон и Мезье, а также по складу боеприпасов в Флоранвиле. Стартовав в 21:00, из четырех бомбардировщиков, участвовавших в этом вылете, один разбился из-за сильного обледенения, второй самолёт был вынужден сесть на запасном аэродроме и только два остальных смогли частично выполнить задание. Спустя сутки командование поздравило экипажи F.222 с успехом, но в тот же день (19 мая) погода снова ухудшилась и следующий боевой вылет они сделали 23 мая. Тогда же, в целях восполнения потерь, были получены два F.223, а третий прибыл на следующий день. Согласно новым директивам, G.B.15 предстояло бомбить противника в район городов Мезье и Седан, и хотя задание было выполнено без потерь, эффективность вылета признали посредственной. С 29 мая группа переключилась на удары по промышленным районам в Германии. За неделю боевых действий, практически без участия противника, было потеряно три бомбардировщика (30 мая, 2 и 4 июня), из которых два разбились по техническим причинам. Всего было выполнено 63 вылета в немецкий тыл.

К 5 июня, после переоснащения, G.B.15 располагала четырнадцатью F.222 (5 боеспособны) и семь F.223 (2 боеспособны), но и для них не нашлось толкового применения. Последнюю миссию в ходе войны на Западном фронте, выполнил экипаж лейтенанта Ле Сольнье. Его бомбардировщик сбросил порядка 3000 кг бомб на войска противника в районе Седан-Дузи, завершив, таким образом, не слишком славный боевой путь G.B.15. В итоге, в наступившем хаосе отступления, штаб армии, которой подчинялась группа, оказался дезориентирован настолько, что не смог отдать ни одного разумного приказа. Вот так и простояли на земле оставшиеся "фарманы" до подписания перемирия 22 июня 1940 года. Что же касается "запасной" группы 43e G.A.M., то за всю войну она не совершила ни одного боевого вылета.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/f222.html