|
От
|
И. Кошкин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.09.2000 00:52:05
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
относительно сталинских соколов, бросивших свои самолёты.(+)
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
Прочитал на сайте у уважаемого Д.Срибного статью о причинах огромных потерь советских ВВС летом 41-го. Пафос статьи сводится к следующему: Сталин посадил много лётчиков перед войной, лётчики обиделись и специально побросали свои самолёты, даже не пытаясь противостоять немцам. Все случаи, не укладывающиеся в эту схему, объявлены отдельными случаями проявления героизма. Как-то очень погано на душе стало от такого злобного резунизма. Основное "доказательство" - не могли немцы столько насбивать, сил бы не хватило. Мол тогда и мпришлось бы сбивать по сотням в день. Что же попытаюсь привести кое-какие примеры:
Даугавская бойня. 30-го июня 1 МТАП, 57 БАП, 73 БАП (всего 30 ДБ-3 и ДБ-3ф и 14 СБ-2) уничтожить переправы через Даугаву в Даугавпилсе и Якобпилсе. Самолёты вылетели на задание днём без прикрытия истребителей, на пути к цели была низкая облачность, но над самой Даугавой - ясно. Обратимся к мемуарам П. И. Хохлова - он вёл резервную группу из 6 ДБ-3, вылетевшую через 40 минут после основных сил. Начать с того, что по дороге к цели их атаковали армейские "Чайки" (до этого пилотам было заявлено, что истребителей для прикрытия нет). Отбившись от "соколов" группа вышла к Даугаве. Сразу два ведомых были сбиты зенитками. Балтийцы отвернули от цели и сбросили бомбы где попало, как нередко поступали их оппоненты? Нет, они продолжают атаку. Подожжён ещё один бомбардировщик, но он держится в строю. Переправа уже разрушена, прорыв был, в общем, напрасным. Бомбардировщики разгружаются по технике на левом берегу, теряя горящий самолёти ещё одного из ведомых, отставшего от группы. На обратном пути последнийиз пяти ведомых, бывший с Хохловым и Шевлягиным внезапно перешла в пикирование и врезалась в землю. Шевлягин сел с трудом. Уже на земле узнал, что самолёт их ведомого сел 10 минутами раньше. Из 6 самолётов потеряно 4. Потери: 11 СБ-2, 9 машин в 57 БАП и 11 в 1 МТАП. Это - только один из примеров.
Немцы постоянно отмечали странное свойство советских пилотов: стремиться к цели, не взирая на потери и не пытаясь уклониться от огня и атак. Второе объясняется недостаточной подготовкой - бомбардировщики на СБ были подготовлены в основном (85 % экипажей) к бомбардировке со средних высот днём в простых метеоусловиях, истребители - на старых освоили бой днём на всех высотах в одиночку и в группе, на новых летать почти не умели. Разве удивительно, что при этом теряли до нескольких сотен машин в день? А изношенность боевой части? Я уже писал, что в вылетах на Берлин 70% потерь 1-го МТАП - катастрофы на взлёте и при посадке. А отсутствие приказв, из-за которых лётчики, не имея связи, бывало 2-3 дня ждали, не поднимаясь в воздух, пока на аэродром невыезжали немецкие танки?
В общем, у огромных потерь, на мой взгляд, были куда более простые причины. А писать такие статьи - поганить память тех, кто забросал обломками своих машин и собственным горелым мясом свою землю летом 41-го.
С уважением,
И. Кошкин
И. Кошкин