От Поручик Баранов Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 12.09.2000 12:19:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Зачем бросать исправные

Добрый день!

>С утречка над аэродромом появляется эскадрилья Эмилей по две бомбочки на каждом и аккуратно кидает свой груз на стоянки и ВПП, затем проходит над рядами истребителей. Всё, что уничтожено в воздух подняться всё равно не может. Пока техники дёргаются и пытвются починить самолёты на аэродром приезжает рота на грузовиках. Всё. Большая часть захваченных советских самолётов, которые я видел на фотографиях, имели повреждения. СБ в вылетах полками иногда несли потери до 80% состава! При таких темпах вполне могли догнать до 800 в день. Бесспорно, бросали и неисправные машины, количество которых могло быть очень большим. Но зачем бросать исправные? Уходить пешком опаснее, чем улетать.

Исправные самолеты бросали по двум причинам: отсутствие горючего и нежелание испытывать судьбу. Ведь безлошадного летчика не пошлют в бой. пока не появится новая машина. И в пехоту не переведут - летчики - штучный товар.

И вовсе не обязательно уходить пешком, можно и на машине уехать. А насчет опаснее-безопаснее - это еще бабушка сказала надвое...

С уважением, Поручик