Возникла серия таких, несколько чайниковских, вопросов. В годы Второй Мировой вполне практиковалось развертывание производства военной техники, в том числе танков, на гражданских предприятиях, у нас это вообще широко известно, Сталинградский и Челябинский тракторный, насколько знаю, американцы на паровозостроительном заводе в Боулдере развернули производство танков и т.п. Вопрос-то, собственно, такой - насколько совпадали в то время комплекты оборудования и требуемые технологии для производства тракторов и танков? То есть насколько глубокие изменения требовались тракторному заводу для начала выпуска танков? Или в мирное время на заводах уже было необходимое оборудование и во время войны происходило только наращивание производства?
И еще - специализация и усложнение военной техники и производства пошло стремительным домкратом уже в конце войны и после. Когда, собственно, сама идея совмещения производства тракторов и танков стала окончательной фантастикой ввиду полного несовпадения потребной техники и технологических процессов? Где-то в 50-е? И насколько современное танковое производство, скажем, на том же Уралвагонзаводе является конверсируемым во что-то гражданское? Или там такой набор техники и технологий, что проще и дешевле его бросить, а рядом построить что-то новое? (Я этого не предлагаю, просто спрашиваю :))
Ну и (извиняюсь за обилие наивных вопросов) насколько специализировано СМП? То есть, условно говоря, если впредь у них будет в каждый момент времени заказ только на одну лодку, смогут ли они целиком переключить остальные мощности на гражданское судостроение? Или там опять-таки что-то сильно заточенное под АПЛ?