От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Михаил-71 Ответить по почте
Дата 10.10.2011 09:41:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Танки; Версия для печати

Re: Нет, не...

День добрый.

>>См. историю с норвежскими химовозами. Грубо говоря, оружейный завод не может "экономически обоснованно" штамповать сковородки. Особенно при наличии Китая.
>
>А что за история, вкратце?

В 2004 норвежская компания Odfjell разместила на Севмаше заказ на строительство 12 танкеров-химовозов - польстились на заявленную низкую цену. Севмаш, во-первых, сорвал сроки, а во-вторых стал требовать пересмотра договора в сторону увеличения цены. В 2008 норвежцы договор разорвали. Деньги Севмаш до сих пор не вернул - норвежский суд, российский, кассация и т.д.

> Я так понимаю, на СМП могучая инфраструктура и куча оборудования не востребованного или маловостребованного при строительстве относительно простых (относительно тех же АПЛ) гражданских судов, но ложащаяся камнем на их себестоимость?

Совершенно верно. И, опять же, не забывайте о Китае. Гражданское судостроение - это металлоемкое трудоемкое производство со сравнительно низкой добавленной стоимостью. Конкурировать с азиатами тут невозможно.

На данный момент на долю "большой тройки" (Китай, Корея и теряющая позиции Япония) приходится 90% мирового рынка. На долю Европы - 2% (меньше, чем Филлипины+Индонезия+Сингапур+Вьетнам).

России при самом благоприятном раскладе остаются специфические хай-тек суда - ледостойкие буровые, ледоколы, и, может быть, часть рынка судов река-море.

С уважением, Николай.