От Ktulu Ответить на сообщение
К ZIL
Дата 21.08.2010 12:56:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Политек; Версия для печати

Re: Шив Арур...

>Есть у них AMCA в зачаточном состоянии, который как бы 5-е поколение. Т.е. теоретически они могут отложить принятие 5-го поколения на вооружение на 10-15 лет, пока будет проектироваться, строиться и испытываться AMCA, с широким участием иностранных фирм.

10 лет -- это версия Т-50 для индусов, а индийский проект 5-го поколения -- это лет 40, судя по всему имеющемуся опыту.

> Ну и есть еще корейское 5-е поколение, где активно ищутся инвесторы.

Двигатель там тоже корейский?

> F-35 на худой конеч тоже могут закупить, если в угол прижать. Т.е. варианты у них все-же есть, хотя значительно слабее FGFA, судя по всему.

Могут, но F-35 -- это многофункциональный одноместный истребитель с уклоном в ударность, а индусы хотят
что-то двухместное в классе F-22 и Т-50. Придёт он с таким количеством ограничений, что есть
сомнения в том, что в случае конфликта с паками он вообще сможет полететь, я уж не говорю про
локализацию производства, передачу технологий или производство вооружений для него. Да и эмбарго на
поставку военной техники индусы не забыли. Политически у Т-50 нет альтернативы, делить нам с индусами
нечего, а общий гипотетический потенциальный противник у нас есть, и это надолго.

>Досуха доить сейчас только США могут, и то немногих и не легко.
Почему? Конкуренция во многих секторах низкая, и Россия тоже может. Как, например, с вертолётами Ми-17.
Доим и амеров, и тех же самых индусов. Альтернативы то конкурентоспособной нет (в т.ч. по
соотношению цена/производительность).

>>МиГ давно потерял самостоятельность, и победа в конкурсе мало что для МиГа даст.
>Ну, в конкурсе на ПАК ФА они все-же участвовали, и наработки у них есть, и КБ еще дышит, ИМХО.

В конкурсе они участвовали, потому что конкурс с одним участником не бывает.

>>А МО России МиГ-35 заказывать
>>вряд-ли будет, Су-35+ПАК-ФА вместе с модернизированными Су-27 и МиГ-31 полностью закрывают потребности ВВС и ПВО.
>>Добавление к этому ряду МиГ-35 ничего не даст кроме сложностей со снабжением.
>
>Ну, разговоры такие были. Похоже, что не хотят принимать решение, пока не проясниться ситуация с MMRCA. А на счет потребностей ВВС - строить парк истребителей исключительно на Су-27/30/35, МиГ-31 и ПАК ФА очень накладно выйдет, как мне кажется. Даже с учетом реформы. МиГ-29 все же дешевле должен быть в производстве и особенно в эксплуатации.

Су-27 и производные больше жрёт топлива, чем МиГ-35, это факт. Но я сомневаюсь, что стоимость топлива
составляет значительную часть в стомости часа эксплуатации. МиГ-35 тоже имеет 2 двигателя, не слишком
отличается и по системам. А в практическом плане имеет меньшую дальность и худший радар.

>И потом, говоря о закупке МиГ-35 отечественными ВВС я имел в виду скорее поддержку фирме, которая, кроме прочего, все еще занимает свою нишу на мировом рынке средних истребителей. Другого такого истребителя у РФ нет, а значит ее займут китайцы и прочии шведы.

МиГ-35 можно продвигать на экпорт, но российским ВВС он не нужен, это уже очевидно.
Китайцы уже давно занимают нишу поставщика для папуасов, если у какой-то папуасии возникает
желание возвыситься над соседями, они не к китайцам идут. Шведы элементарно не смогут
дать приемлемую цену.

--
Алексей