От PQ Ответить на сообщение
К All
Дата 11.09.2007 11:07:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Швеция предлагает Индии сотрудничество в создании истребителя "Грипен"

делегацию, после оглашения 28 августа условий тендера на приобретение 126 средних многоцелевых боевых самолетов, сообщает индийское агентство ПТИ. В ходе проведенных с руководством МО Индии переговоров, шведское оборонное ведомство предложило новые направления двустороннего сотрудничества в области обороны и безопасности, включая совместную разработку реактивных истребителей и подводных лодок.

Как заявил в ходе визита в Индию заместитель министра обороны Швеции H.Г. Вессберг, шведское правительство предлагает Нью-Дели вложить финансовые средства в совместную разработку истребителей "Грипен" нового поколения. Несмотря на заявление Вессберга о том, что предложение Стокгольма не связано с тендером, проводимым ВВС Индии, нетрудно понять, что, открывая Индии доступ к имеющимся передовым технологиям, Швеция лоббирует интересы ведущей аэрокосмической компании страны СААБ.

В апреле шведское правительство приняло решение о финансировании программы модернизации истребителей JAS-39 "Грипен" и создания самолета нового поколения. На разработку демонстрационного образца, который будет иметь индекс E/F, выделено 4,1 млрд. крон (около 600 млн. дол). Планируется, что новая модель истребителя будет обладать более мощным двигателем, усовершенствованной бортовой РЛС, баками для горючего большей емкости, что увеличит дальностью действия и боекомплект. СААБ планирует начать летные испытания и оценку демонстрации для модернизированного "Грипен" с 2008 по 2010 гг.

В результате реализации шведского предложения, Индия также может получить доступ к технологии постройки подводных лодок с воздухонезависимой энергоустановкой. Шведские НАПЛ типа "Готланд" являются первыми в мире серийными подлодками с анаэробными энергетическими установками, включающими два генератора с двигателями "Стирлинга", один гребной электродвигатель и две группы аккумуляторных батарей с элементами фирмы "Варта". В качестве движителя применен семилопастный гребной винт. НАПЛ имеют длину около 60 м, надводное водоизмещение около 1300 т, подводное - 1490 т. Вооружение - шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм и три ТА калибра 400 мм, скорость полного подводного хода - около 20 узлов. Строительство серии из трех НАПЛ осуществлялось в период 1996-1997 гг. на верфи Кокумс (г. Мальме).
http://www.vpk-news.ru/default.asp?pr_sign=main.events

Заманчиво, наверное для индусов.

С уважением, Виталий.