От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Sergey Ilyin Ответить по почте
Дата 11.09.2007 15:00:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Жидкий кислород

>The submarine is equipped with two MTU diesel engines and two Kockums V4-275R Stirling Air Independent Propulsion (AIP) units. The Stirling engines are mounted in elastic, soundproof modules and each provide up to 75kW. The submarine has the capacity for two weeks of air independent propulsion at a speed of 5kt without snorting.
>The AIP uses liquid oxygen and diesel fuel in a controlled inert (helium) environment. The AIP liquid oxygen tanks are located on the deck below the engines. The propulsion system provides a speed of 11kt surfaced and 20kt dived.

> http://www.naval-technology.com/projects/gotland/

>Лодка оборудована двумя дизелями и двумя двигателями Стирлинга (для подводного хода? С.И.). Стирлинги размещены в эластичном звукобезопасном

звукоизолирующем

>отсеке и обеспечивают до 75 КВт мощности.

Каждый. То есть в сумме до 150 КВт, 200 лс примерно. Это система экономического хода, для полного явно мощность недостаточна, при водоизмещении около 1500 тонн.

>Субмарина имеет запас "безвоздушного хода" в две недели со скоростью пять узлов.

Совсем малым ходом,

>Двигатели Стирлинга используют жидкий кислород и керосин в среде инертого газа (гелия). Емкости с жидким кислородом размещены под двигателями. Скорость лодки 11 уз. над водой и 20 уз. под водой

Понятно. Полный ход обеспечивается в основном аккумуляторами.
Малый макс. надводный ход связан с оптимизацией обводов для подводного хода и тем, что этот режим считается вспомогательным, в основном пл должна идти подводным ходом.

Сравним с немецкими XXI серии, без жидкого кислорода.
Подводное водоизмещение 2100 тонн.
Макс. подводный ход 17,2 уз.
Электродвигатели 2х2500 лс, т.е. 2х1840 КВт.
Дальность при подводном ходе 5 уз - 340 миль. Это 68 часов, т.е. почти трое суток.
Таким образом, у шведской пл автономность на экономическом подводном ходу примерно в 5 раз выше, но зато, насколько я понял, нет пополнения запаса кислорода. А дизель-электрическая, как только сможет всплыть под шнорхель, можент зарядить аккумуляторы.

Для индусов указанные выше ТТХ - нормально при действиях против Пакистана или, скажем, Ирана. Открытый морской театр, близко расположенный. Для закрытого театра Персидского залива 20 сут автономности (плюс полного хода под аккумуляторами на пару атак) достаточно.
А вот против Китая (далеко расположенные закрытые театры, да и проходы к ним - длинные узкости) не столь интересно выглядит.