|
От
|
badger
|
|
К
|
BIGMAN
|
|
Дата
|
12.09.2007 00:33:38
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Существуют отличающиеся мнения
>Тут штука в том, что союзники нам еще и возили все в большинстве случаев (морские перевозки). Ибо наш торговый флот был не способен перевезти такие объемы (по памяти, где-то менее 1/3-1/4 объема).
>Хотя те же британцы сами свое добро (полученное) себе возили.
например:
http://www.flb.ru/info/38833.html
Отмечая, что союзными морскими северными конвоями было доставлено в ближайшие к советско-германскому фронту районы 3.964 тыс. из 17.500 тыс. тонн, то есть 22,7 процента всех грузов, в годы войны поступивших в СССР из-за рубежа, следует также сказать, что конвои были далеко не единственным средством доставки союзной помощи по ленд-лизу.
...
В общей сложности через Персидский залив, Иран, Каспий в СССР поступило 4.159 тысяч тонн грузов, или 23,8 процента всего объема ленд-лиза.
...
Путь конвоя от Нью-Йорка до берегов Ирана вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды занимал примерно 75 дней. Кроме того, значительное время требовалось для перегрузки и транспортировки поставок по сухопутным магистралям и по Каспию. Только после капитуляции Италии и восстановления свободного судоходства по Средиземному морю в 1943 г. этот путь значительно сократился, а в 1945 г. стали возможны поставки по ленд-лизу через порты Черного моря (их объем составил 681 тыс. тонн – 3,9 процента всех поставок в счет займа-аренды).
...
НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМИ (хотя далеко не полностью) стали маршруты доставки в СССР грузов из-за рубежа через Тихий океан. Почти половина (47,1 процента) всех поступавших в годы войны грузов шла через дальневосточные порты, в первую очередь Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Николаевск-на-Амуре. Общий объем их составил 8.243 тыс. тонн. Еще 452 тыс. тонн (2,5 процента всего объема ленд-лиза) было доставлено через северные районы Тихого океана и Северный Ледовитый океан в порты советской Арктики, включая Мурманск и Архангельск. Морская часть пути от западного побережья США до дальневосточных советских портов занимала 18 – 20 суток.
С началом 7 декабря 1941 г. войны на Тихом океане тихоокеанские маршруты ленд-лиза могли обеспечиваться лишь советскими моряками, а торгово-транспортные суда ходили только под советским флагом.
Так что получается не 1/4 и даже не 1/3, а 1/2, учитывая что и по серверному пути часть грузов перевозилась советскими судами.