>После ликвидации Пруссии в Европе оставалось (кроме Франции) два крупных игрока - Австрия и Россия. Задобрить их некоторыми территориями.
Пытались в отношении России, кончилось 1812ым годом.
>В случае военной активности против франции - бить больно, но не загонять в угол (не ставя в положение "воевать или подыхать"). Через некоторое время приучились бы к мысли, что с Наполеоном воевать себе дороже, а жить рядом с ним вполне можно.
Ето "бить больно, но не загонять в угол" с трудом удалось еще в 1807, французам крупно повезло с Фридландом. А до етого был Прейсиш-Эйлау. Война 1809ого года отнюдь не была легкой прогулкой.
>Испания - без континентальной блокады нет нужды сажать туда ненавистного испанцам братца Жозефа. Так что Испания остается дружественной Франции. С Голландией - аналогично.
>Нарушила. Но потеряв союзников на континенте и не будучи загнана в угол континентальной болкадой, Англия со временем смирилась бы.
Нет: целью войны с Францией была борьба с господствющей силой в Европе, как основа основ английской традиционной политики. Мириться ей не с чем. Французский рынок, кстати, был закрыт для англичан еще со времен революции.
>Я не утверждаю, что все так и получилось бы. Но шанс был. А с введением континетальной блокады Наполеон резко противопроставил себя слишком многим, и шанса не было.
Тут скорее другое - континентальная блокада вынуждала Наплеона к активным шагам, ведшим к обострению отношений с "неприсоединицшимися странами". Ресурсы оказались несовместимы с задачей.