>>Именно после разгрома Пруссии надо было переходить к перевариванию откушенного, стараясь проводить для всех остальных политику "чужой земли ы не хотим ни пяди, но и своей клочка не отдадим" и "ребята, давайте жить дружно!".
>Ето иллюзия. Его бы смяли рано или поздно. Уже австрийская кампания 1809 года вполне ето доказала, а Россия была бы извечным резервом для подобных попыток. Полностью ассимилировать Европу французы не могли, у их економики кишка была тонка.
Так я и утверждаю - не надо было полностью.
После ликвидации Пруссии в Европе оставалось (кроме Франции) два крупных игрока - Австрия и Россия. Задобрить их некоторыми территориями. В случае военной активности против франции - бить больно, но не загонять в угол (не ставя в положение "воевать или подыхать"). Через некоторое время приучились бы к мысли, что с Наполеоном воевать себе дороже, а жить рядом с ним вполне можно.
Испания - без континентальной блокады нет нужды сажать туда ненавистного испанцам братца Жозефа. Так что Испания остается дружественной Франции. С Голландией - аналогично.
>>А берлинский декрет о континентальной блокаде - это вечная война с Англией,
>
>Война с Англией и так была вечной. Именно Англия нарушила мир и было ето задолго до континентальной блокады.
Нарушила. Но потеряв союзников на континенте и не будучи загнана в угол континентальной болкадой, Англия со временем смирилась бы.
Я не утверждаю, что все так и получилось бы. Но шанс был. А с введением континетальной блокады Наполеон резко противопроставил себя слишком многим, и шанса не было.