Re: Вопрос
>На ПЕРЕМЕЩЕНИЕ силы вобще не надо. См. теорию Ньютона - тело равнодействующая сил для которого равна нулю, находится в состоянии равномерного и прямолиненйного движения. Согласны? Сила нужна не на перемещение, а на преодоление сил сопротивления, т.е. как раз на приведение равнодействующей к нулю.
>>А масса как раз и играет роль показателя того насколько подвержен объект влиянию потока воздуха. Чем больше масса, тем меньшую часть сопротивлений (при одной и той же парусности) составляют сопротивления воздуха.
>
>В такой формулировке - абсолютный бред. Следует сначала показать, что остальные силы сопротивления есть функция массы, и далее, что при массах порядка десятков тонн сила сопротивления воздуха даже на максимальных скоростях пренебрежимо мала по сравнению с остальными.
Мой взгляд на динамику:
m\frac{d^2x}{dt^2}=F_{engine}-(k_{air}\frac{dx}{dt}+m*g*k_{fric})\leqno(1),
где
F_{engine}=M_{engine}*k_{trans}=M_{engine}*k_{lin}*k_{rot}*k_{connect}=M_{engine}*k_{lin}*k_{rot}*(k_{frc}+m*k_{eval})
Что сие значит - для придания танку ускорения (разгона) потребна сила F_{engine}, равная крутящему моменту на коэффициент передачи (без учета потерь), разлагаемый на произведение коэффициента передачи вращательного движения, коэффициента линейной передачи и коэффициента сцепления с опорой. И только последний может хоть как-то зависить от массы колесницы, за счет аддитивного члена, связанного с изменением качества сцепления за счет погружения в опору. Таким образом из ур. Ньютона (1) очевидно, что для разгона тарантаса требуется превзойти удельной силой удельное сопротивление воздуха плюс удельное трение, которое от массы не зависит. И это все в простейшем случае. Ведь если учесть скоростные зависимости всех этих коэффициентов для гусеничного двигателя, и другие силы вообще класно выйдет. (прим. за точность названий коэффициентов не ручаюсь).
>С уважением, Игорь Куртуков
- ну-ну - astronavt 08.08.2000 20:25:16 (1273 b)
- Re: ну-ну - Senser 08.08.2000 20:37:46 (1724 b)