>>Вообще-то К-90 - машина немного из другой области. Сам же говоришь, что тебя интересует именно история ПТ-76. И ПТ-76 это все же не Шашмурин, а Котин. Шашмурин был там один из.
>
>Н.Ф.Шашмурин был ВЕДУЩИМ КОНСТРУКТОРОМ по этой машине.
Точнее ОДНИМ из ВЕДУЩИХ КОНСТРУТОРОВ по "Объекту 270", а ГЛАВНЫМ конструткором по данной машине был П. Ворошилов, а РУКОДОТЕЛЕМ ПРОЕКТА - Ж. Котин. :)
И еще одно. Почти все, что изложено в воспомианниях "старика" (Шашмурина) не поется с документами. Например. Он пишет, что Котин столя "до конца" за складные винты... Но еще в первом отчете написано, что для отработки дыижителя по настоянию Котина бым построен специальный понтон с двитгателем мощностью 12 л.с. с винтами и водометами. И еще ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ было принято оешение об изготовлении ПТ-76 с водометами.
>С К-90 и ПТ-76 проходил совместные гос.испытания Распоряжение СМ СССР от 10 июня 1950 года.
Да, только К-90 (как и его недостроенный предшественник по-моему К-74) создавался по заказу немного другого ведомства :)
И еще один нюанс. В отчете по госиспытаниям "Объекта 740" нет ни слова о СОВМЕСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ С К-90. И вообще я пока не видел ПСМ от 10 июня 1950 г. Почему-то нет его в материалах по плавающему танку. Так что с этим тоже большие вопросы остались. Вот совместные испытания в войсках были, но это о другом.
>А начиналось всё с Р-39 это да и гребные винты на первом ПТ(СТЗ) были сделаны по его типу.
Это для меня тоже немного странно слышать, так как никаких особенностей применения гребных винтов у Р-39 не было. Вот у танка Троянова особенности были. Как в винтах, так и в плавании перемоткой гусениц. В эскизном проекта "Объекта 270" особенности применения складных гусениц тоже были. А ро Р-39 ничего особо замечательного замечено не було.
Re: Нет не... - Nett08.02.2007 15:53:34 (84, 2143 b)
Re: Нет не... - Старик08.02.2007 16:10:24 (82, 2491 b)
Re: Нет не... - Nett08.02.2007 16:52:50 (67, 2454 b)
Re: Нет не... - Старик08.02.2007 17:02:11 (73, 1470 b)