От Exeter Ответить на сообщение
К Владимир Савилов Ответить по почте
Дата 16.01.2007 22:56:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: [2Андрей Сергеев]...

Здравствуйте!
>
>>Быстроходные суда были нужны, потому что они шли без конвоя.
>
>Быстроходные суда имели скорость 12 узлов, тихоходные – пусть 7-9. Использование конвоя тихоходных судов с их скоростью даст немцам больше шансов на успех за счет увеличения числа вылетов в долгую дневную июньскую пору на такую лакомую цель как крупные транспортные корабли и корабли прикрытия. Манштейн выгонит в море всех, кто может летать…

а) Ну и что? Почему Вы уверены, что эти силы окажутся сильно эффективне по прикрываемым судам, если они оказывались не слишком эффективными по слабоприкрываемым.
б) Все не выгонит, войска тоже нужно поддерживать.



>Имеем конвой 6-7 транспортных судов, два крейсера и все эсминцы. Скорость конвоя равна скорости самого тихоходного судна ( это аксиома). Далее… конвою надо пройти путь:

Е:
Ну и что? Ставка в этом случае делается на прикрытие кораблями.



>Морская авиаразведка у немцев работала хорошо, такую крупную цель обнаружили бы без особых проблем. Пошел бы доклад на вверх – командиру 8-го авиакорпуса. Как итог – ставится задача – любыми силами и средствами не дать дойти до Севастополя…
>На выполнение задачи бросили бы все силы…. Ну вот например 19 июня в атаках на морском направлении на некий «советский конвой» участвовало 37 ю-88 из 76-й, 14 ю-88 из учебной, 27 ю-87 из 77-й «штучной» и семь Не-111 из 26-й "Львиной". Атака по немецким сведениям оказалась неудачной, но сам факт привлечения таких крупных сил говорит о многом. На такую лакомую цель бросили бы все что могло летать...

Е:
Иными словами, даже привлечение крупных сил по слабоохраняемым целям не давало немцам никаких гарантий успеха. Что и т.д.


>Повреждение любого крейсера или транспорта оставляло не много выбора – либо топить и идти дальше без него, либо выделять прикрытие и отправлять на Кавказ обратно. Т.е. повреждение корабля – уменьшается число сопровождающих боевых кораблей. Потеряв несколько транспортных кораблей и корабли охранения при отражении многочисленных атак с воздуха

Е:
Или благополучно отбившись...


оставшийся конвой прибывает в Севастополь… Где его ждет
> а) артиллерийский обстрел в Северной и Южной бухтах ( др. бухты не приспособлены для приема крупных кораблей). Сосредоточение такого числа кораблей в тесных севастопольских бухта – лакомая цель немецкой тяжелой артиллерии. Стреляй не хочу.

Е:
И многого эта тяжелая артиллерия добилась-то?

>б) ослабленная ПВО. Ведь уже 10 июня советское ПВО (ЗА и ИА) не смогло защитить «Грузию» и эсм «Свободный».

Е:
А после этого смогло. А прибывшие корабли?


>В) ждет сложная задача разгрузки такой массы кораблей в короткий срок.

Е:
Остается доказать ее нерешаемость. В сущности, в чем проблема? Причалы существуют. Народу масса.




>На обратном пути всех кто остался в строю ждет еще шквал добивающих атак немецкой авиации. А тех кто уцелеет можно и в портах Кавказа поймать – аля «Ташкент».

Е:
"Ташкент" вообще-то поймали в специальном налете после падения Севастополя. А до того у немцев сил не было крупные налеты на кавказские порты совершать. Да и под Севастополем непонятны описываемые Вами ужасы, если вспомнить, что немцы далеко не всегда могли справиться и с одиночными кораблями/судами.


>Увы, это было не потому что «такие крутые», а потому что в воздухе с немцами бороться уже не могли, так хоть пусть «булавочными уколами» наносят урон немецкой пехоте. От безысходности это было…

Е:
Не от безыходности, а от неправильного использования.


С уважением, Exeter