От Константин Федченко Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 08.06.2006 19:55:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: А что...

>>Даже при соотношении сил 1:1 при налете на конкретный аэродром взлетать либо невозможно (полоса разбита) либо крайне опасно.
>
>Ужос, а полосу отремонтировать Гитлер не велит?

Вы о чем? ИДЕТ НАЛЕТ. ПОЛОСА РАЗБИВАЕТСЯ ПАДАЮЩИМИ БОМБАМИ. Вы выходите, неспешно ремонтируете полосу, а потом машете рукой - взлетай мол, отбивай налет. А тем временем совершившие налет самолеты противника висят себе в небе, терпеливо дожидаясь Вас. Так?

>Полосы там грунтовые все и ремонтируются примитивнейшим образом.

Безусловно. Но - не все, процентов 10 все же имели искусственное покрытие.

>Более того - если посмотреть факты - случаев когда полоса была настолько разбита что нельза было взлететь - единицы. В том же приведенном мной примере из Речкалова он великолепно садиться на только что подвергшийся атаке аэродром...

Зависит от того, чем аэродром атакуется. Если только осколочными бомбами и пушечно-пулеметным огнем - то да. Если фугасками хотя бы 50 кг - будут воронки.

>А вот пример аэродрома с которого невозможно взлететь:

>А 25 июня полковник Татанашвили построил личный состав истребительной авиационной дивизии, основой которой был все тот же 162-й полк, и зачитал приказ. За первые три дня полк не потерял в боях ни одного летчика. Однако исковерканный, находящийся двое суток под непрерывными бомбежками аэродром стал непригоден к боевой работе. Взлетать с него было невозможно. Уцелевшие истребители предстояло уничтожить и в пешем строю оставить город... [114] Татанашвили вывел свою походную колонну на шоссе. Надо было успеть проскочить Слуцк.

> http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/04.html

>Как видим - немцы пришлось долбить его двое суток, прежде чем удалось довести до такого состояния.

видите ли, невозможность взлететь в данный конкретный момент времени данным конкретным нарядом сил в течение налета возникает куда быстрее, чем невозможность вообще взлететь кем бы то ни было.
Между налетами можно производить какой-то ремонт, а в ходе его - нельзя.

>И даже более того - если полоса уж действительно намертво разбита - ничто не мешает отбуксировать самолёты к ближайшему участку пригодному для взлёта.

Именно. Но вот если топливохранилище или склад боекомплекта разбит - все намного хуже.

>>А насчет "всю авиацию вывели из строя за один налет" никто и не говорит. порядка 12% за день, что тем не менее - много.
>
>12% за день? Тогда на земле скорее всего около 6% и в первый вылет врядли больше 1% процента.

Такое ощущение что Вы не видели это число "1200, из них 8000 на земле".

>Что помешало остальным 99% взлететь по вашей логике ?

Тем, кто не находился под налетом - ничто не мешало. И взлетали. Только с других аэродромов. Как, по-Вашему, это могло повлиять на результат конкретной штурмовки аэродрома? Соседи в любом случае могли прийти на выручку уже не раньше чем через 5-10 минут (и это в лучшем случае). К этому моменту налет уже вполне заканчивается и атакующие самолеты уходят.
С уважением