От badger Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 08.06.2006 19:41:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

А что прикидывать-то?

>Даже при соотношении сил 1:1 при налете на конкретный аэродром взлетать либо невозможно (полоса разбита) либо крайне опасно.

Ужос, а полосу отремонтировать Гитлер не велит?

Полосы там грунтовые все и ремонтируются примитивнейшим образом.

Более того - если посмотреть факты - случаев когда полоса была настолько разбита что нельза было взлететь - единицы. В том же приведенном мной примере из Речкалова он великолепно садиться на только что подвергшийся атаке аэродром...

А вот пример аэродрома с которого невозможно взлететь:

А 25 июня полковник Татанашвили построил личный состав истребительной авиационной дивизии, основой которой был все тот же 162-й полк, и зачитал приказ. За первые три дня полк не потерял в боях ни одного летчика. Однако исковерканный, находящийся двое суток под непрерывными бомбежками аэродром стал непригоден к боевой работе. Взлетать с него было невозможно. Уцелевшие истребители предстояло уничтожить и в пешем строю оставить город... [114] Татанашвили вывел свою походную колонну на шоссе. Надо было успеть проскочить Слуцк.

http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/04.html

Как видим - немцы пришлось долбить его двое суток, прежде чем удалось довести до такого состояния.

И даже более того - если полоса уж действительно намертво разбита - ничто не мешает отбуксировать самолёты к ближайшему участку пригодному для взлёта.



>А насчет "всю авиацию вывели из строя за один налет" никто и не говорит. порядка 12% за день, что тем не менее - много.

12% за день? Тогда на земле скорее всего около 6% и в первый вылет врядли больше 1% процента. Что помешало остальным 99% взлететь по вашей логике ?