От Вулкан Ответить на сообщение
К NetReader Ответить по почте
Дата 26.09.2005 09:14:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: [2Вулкан] Аффтор!!!

Приветствую!
>>Ну как бы вас интересует только малое волнение на море. И все. Остальное несущественно.
>
>Т.е., многие скучные вещи, вроде хорошей погоды в течение нескольких дней (для облегчения последующего снабжения и обеспечения действий авиации), картины приливов-отливов, температуры воды, необходимости утепляться зимой - это все несущественно? Я так и думал.
Ваш апломб как обычно поражает. Все вами перечисленное ТОЛЬКО ОСЛОЖНЯЕТ ВЫСАДКУ. Я вам беру самые тепличные условия: штиль, солнце, патрульный катер (не 5-тибальный шторм, ночь и ЭМ).
>>>>Линкор там уже к тому времени был. Название его РИВЕНДЖ. Так что Ваша шутка юмора мимо кассы.
>
>А был ли он там? Я вот обнаружил следующий список того, что БЫЛО в Дувре:
> http://www.flin.demon.co.uk/althist/seal1.htm#part3
>"The defences of Dover included a considerable amount of equipment "Surplus to establishment" (courtesy of HMS Sabre, which had passed on abandoned equipment from Dunkirk). This equipment included:
>3 Boys anti-tank rifles
>19 Bren guns
>4 mortars
>3 21" torpedo tubes
>8 6" guns
>2 12 pounder guns
>2 14" guns, called Winnie and Pooh.

>There were two limiting factors. Firstly, lack of ammunition (the anti-tank rifles had only 19 rounds each) and lack of personnel. (The CO complained to his diary that he didn't have enough troops to use all the weapons he had, and he couldn't request more troops because he shouldn't have all this equipment in the first place.)"
Осталось выяснить - причем здесь Дувр? Вроде как я говорил, что РИВЕНДЖ был в Канале.
>Ничего похожего на линкор не упоминается, даже неясно, остался ли в Дувре сам Сабре с его тремя четурехдюймовыми пукалками. Что, впрочем неудивительно - после утопления Роял Оука Адмиралтейство даже Скапа Флоу посчитало небезопасным местечком, и перевело линкоры оттуда в Лох Эве. После этого было бы странно обнаружить один из них в практически прифронтовом Дувре.
>Вообще, было бы крайне любопытно увидеть точную диспозицию Хоум Флит на начало сентября. Нет таких данных?
"В канале было 7 крейсеров, около 40 эсминцев, до 300 тральщиков и траулеров и до 200 катеров всяких."
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1009/1009185.htm
"Кстати, а где _в Канале_ базировались эти крейсера в количестве 7 штук в сентябре 1940 года?

Е:
Плимут, Портсмут, Хамбер."
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1009/1009265.htm
>>С чего бы это? Да даже если и потопят - не страшно. Самое главное - его ГК оччень неплохая добавка к береговой артиллерии.
>
>Как вы представляете огонь ГК с утопленника? Он что, _обязать_ утонуть на ровном киле, и чтоб башни торчали? Хи-хи.
Чем топить будем? Огласите, пожалуйста?
>>Тем не менее были радиофицированны даже мобилизованные траулеры, тральщики,канонерские лодки и т.п.
>
>См. мой ответ Sergey Ilyin`у
И что вы там написали? Новые сверхоткрытия?
>>А при том, что противодействие истребителей в канале ожидалось в сотни раз больше, чем в Норвегии. А для Гладиаторов неповоротливые транспортники - лакомая цель.
>
>А Гладиаторы - лакомая цель для мессеров. Которых над проливом будут сотни. Кроме того, у немцев имелось такое могучее средство ПВО, как танк на аэродроме.
"1. Соотношение сил в воздухе.

Таблица ниже показывает соотношение сил во время битвы за Англию (указаны только боеспособные самолеты):

дата//Англичане – одномоторные истребители в строю + резерв//Немцы - одномоторные истребители/двухмоторные истребители/пикировщики/бомбардировщики

1 августа 1940//749+664//805/224/261/998
7 сентября 1940//746+390//623/129/180/772
28 сентября 1940//732+469//276/230/343/750

Эта таблица ясно показывает, что разговоры о полном истощении английских истребительных сил – это сказка. А вот у немцев действительно были проблемы с истребителями. С июля по сентябрь немцы потеряли 521 пилота Бф-109, в то время как англичане – только 381 пилота-истребителя. Количество английских пилотов почти никогда не падало меньше 2(!) не один самолет в строю, а количество истребителей – меньше 700 (только в июле было меньше). Зато немцы, особенно бомбардировщики, действительно устали – полгода почти беспрерывных боев сказывались и на пилотах, и на наземниках. Так, почти каждый четвертый бомбардировщик – 230 из 964 – был потерян из-за небоевых причин, преимущественно при авариях на взлете и посадке. Более того, пилотов истребителей отправляли заполнять поредевшие бомбардировочные эскадрильи, что также способствовало уменьшению количества ветеранов. Мораль немецких пилотов была очень низкой – причем это касается ВСЕХ немецких воздушных флотов, участвовавших в операции – даже 5-го, который так и не оправился после потери 20% самолетов в «черный четверг» 15 августа. В принципе, битва за Англию была выиграна уже 3 сентября, когда немцы перешли к атакам Лондона и других крупных городов. Попытки уничтожить истребительную авиацию англичан были оставлены.

Правда, в процессе обсуждения появилась мысль, что немцы, мол, действовали не всеми силами, а вот навались они как следует…
Вынужден разочаровать – силы, указанные в таблице выше, это как раз и были «все силы». А всего в ВВС Германии было (на начало месяца ?):

одномоторные истребители/двухмоторные истребители/пикировщики/бомбардировщики/транспортники (в скобках, кроме транспортников, боеспособные)
сентябрь 1940// 932 (721)/181(114)/482(401)/ 1420(818)/365
декабрь 1940//832(587)/241(168)/482(375)/1330(772)/415
Если сравнить с таблицей выше, то комментарии излишни. Кстати, обратите внимание на количество транспортников – их меньше половины от принимавших участие в Критской ВДО. ИМХО, их даже вместе с планерами с трудом хватит даже для 7-й вдд.

Общее же соотношение боевых самолетов в августе 1940 было 2913 у англичан против 3015 у немцев – равенство, но равенство хрупкое. Дело в том, что производство истребителей у немцев почти не покрывало потери (потеряно/построено):
Июль 40/164,
Август 160/173
Сентябрь 310/218
Октябрь 136/144
Итого 53 самолета сверх восполнения потерь. Сравнение явно не в пользу с 882 английскими самолетами, произведенными за тот же период сверх восполнения потерь. А всего за 1940 англичане произвели 15049 самолетов – против 10826 немецких. И это сами, без учета поставок из США (а там только истребителей было не меньше 400 штук).

Таким образом, мы видим, что ВВС Германии даже близко не подошли к выполнению задачи уничтожения ВВС Англии. ГЛАВНОЕ условие для успешного проведения операции «Морской Лев» выполнено не было."
https://vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/555629

>> Вы забываете истребительную авиацию и ЗА кораблей.
>
>Кораблям самим бы отбиться, а на истребителей найдутся свои истребители.
См. выше.

>>Бяка муха.... Повторяю в сотый раз - речь идет не об одиночном плавании через канал, а о канале поставок, причем морском, причем без наличия достаточных морских сил прикрытия, причем без господства в воздухе.
>
>Да хоть тысячу раз повторите, это не докажет способность бритов _воспользоваться_ своим перевесом в морских силах в разумные сроки. Стоит немцам обосноваться на обеих берегах, (а это вопрос нескольких дней), и английский флот в Канал не сунется уже никогда. НЕТ никаких оснований полагать, что Адмиралтейство сумеет отреагировать быстро и адекватно, хотя бы потому, что такие действия для него совсем нехарактерны. А в воздухе у немцев и так был перевес, тем более, что над Каналом стороны будут в равных условиях (т.е., англичане будут так же терять сбитых пилотов и технику), а это на руку немцам и против англичан.
Давайте определимся в терминах. Что вы понимаете под разумными сроками? Как немцы будут обосновываться на чужих берегах? Где там у немцев перевес в авиации?
То есть те вопросы какие и были, такие и остались.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...