От Д.Бубнов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.09.2005 22:41:05 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Мальгинов- новый Резун, а "М-Хобби"-рупор его( о статье Мальгинова о БТР- 60 )

Мальгинов –новый Резун. В «М-Хобби »7/05 опубликован очередной его опус -теперь он разбирается с БТР-60. Резуном он является по способу доказательства своей правоты (а в этой статье он призвал на подмогу даже высшею математику, раздел Теории вероятностей) : наукообразные выводы, утверждения в виде аксиом, и много-много истеричных прилагательных. Клиент должен быть раздавлен. Сам я слабо знаком с историей Горьковского автозавода , да и БТР-60 в живую не видел, но когда автор так доказывает свою правоту – поневоле начнешь сомневаться в его искренности. Один мой приятель назвал Мальгинова провокатором, который специально пишет столь вызывающие вещи, что бы у нас с вами думалка заработала. После статьи о БМП-2 я бы с ним согласился , но во второй статье этот авторский эпотаж принял уже уродливые формы .Он ведь даже не о БТР пишет, а клеймит Систему, ибо она , по его мнению, в принципе не может сделать хоть что то правильно. И демонстрирует вопиющею безграмотность. Приведу пример
Один из основных ударов Мальгинов наносит по двухмоторной компоновке .Привожу его слова: «Машина созданная на ГАЗ-е ,имела два мотора .На двух моторной компоновке надо остановиться поподробнее .До сих пор из статьи в статью кочует утверждение, что установка двух моторов на БТР-60 повысила его надежность. На самом деле двух моторная компоновка сильно уменьшает надежность. А как же дублирование ДУ, которое ,по мнению некоторых ,должно увеличить надежность в два раза. А все очень просто –никакого дублирования нет. Если бы на нем стояло два мотора по 180л.с.. причем один работал, а другой был бы в резерве и включался в работу только при выходе из строя первого – вот тогда бы и было дублирование ( как на самолетах для управления рулем могут стоять две рулевые машинки ., причем мощности каждой в отдельности хватает для управления ).моторная установка БТР-60 состоит из двух моторов, причем для движения ему нужны оба .Если выходит из строя один – БТР перестает быть Боеспособным ,так как превращается в тяжелую 10 тонную машину с одним слабым мотором в 90л.с. и двумя ведущими осями из четырех. По шоссе ехать можно. А по бездорожью-…Понятно , что и в бою на одном моторе много не наездишь. У человека тоже две ноги , причем он может перемещаться и на одной ноге , но вот как?» А офицер Мальгинов что-нибудь слышал о боевой живучести?? То ,что БТР будет способен двигаться при выходе из строя одного двигателя , и не станет на поле боя неподвижной мишенью –достоинством для автора не является. В такой ситуации много ведь и не надо бывает, было бы хоть что-то. Но Мальгинову или всё . или ничего.
Кстати, как пример того , что именно «До сих пор из статьи в статью…» кочевало У меня есть вырезка из старого «Моделиста -Коструктора» 70 –лохматого года со статьей Бескурникова «В боевом строю» Там о двух двигателях говорится одним предложением «Трансмиссия обеспечивает подвод крутящего момента от каждого двигателя только к двум мостам , поэтому даже в случае повреждения одного двигателя БТР может двигаться.». Вот так
Местами автор начинает просто бредить, как например : «..Зря что ли американцы сделали плавающие М59 и М113? А они не плавающие. На самом деле эти БТР способны с большими ограничениями форсировать водные преграды…» . То есть , получается по Мальгинову , раз БТР- 60 плавающий , то он имеет неограниченную мореходность, как атомный крейсер «Киров» .
В общем , может БТР-60 –самый хреновый в мире , и это истинно . Но то ,как об этом поведал Мальгинов.. НЕ ВЕРЮ!!!