От Д.Бубнов
К All
Дата 05.09.2005 22:41:05
Рубрики Танки;

Мальгинов- новый Резун, а "М-Хобби"-рупор его( о статье Мальгинова о БТР- 60 )

Мальгинов –новый Резун. В «М-Хобби »7/05 опубликован очередной его опус -теперь он разбирается с БТР-60. Резуном он является по способу доказательства своей правоты (а в этой статье он призвал на подмогу даже высшею математику, раздел Теории вероятностей) : наукообразные выводы, утверждения в виде аксиом, и много-много истеричных прилагательных. Клиент должен быть раздавлен. Сам я слабо знаком с историей Горьковского автозавода , да и БТР-60 в живую не видел, но когда автор так доказывает свою правоту – поневоле начнешь сомневаться в его искренности. Один мой приятель назвал Мальгинова провокатором, который специально пишет столь вызывающие вещи, что бы у нас с вами думалка заработала. После статьи о БМП-2 я бы с ним согласился , но во второй статье этот авторский эпотаж принял уже уродливые формы .Он ведь даже не о БТР пишет, а клеймит Систему, ибо она , по его мнению, в принципе не может сделать хоть что то правильно. И демонстрирует вопиющею безграмотность. Приведу пример
Один из основных ударов Мальгинов наносит по двухмоторной компоновке .Привожу его слова: «Машина созданная на ГАЗ-е ,имела два мотора .На двух моторной компоновке надо остановиться поподробнее .До сих пор из статьи в статью кочует утверждение, что установка двух моторов на БТР-60 повысила его надежность. На самом деле двух моторная компоновка сильно уменьшает надежность. А как же дублирование ДУ, которое ,по мнению некоторых ,должно увеличить надежность в два раза. А все очень просто –никакого дублирования нет. Если бы на нем стояло два мотора по 180л.с.. причем один работал, а другой был бы в резерве и включался в работу только при выходе из строя первого – вот тогда бы и было дублирование ( как на самолетах для управления рулем могут стоять две рулевые машинки ., причем мощности каждой в отдельности хватает для управления ).моторная установка БТР-60 состоит из двух моторов, причем для движения ему нужны оба .Если выходит из строя один – БТР перестает быть Боеспособным ,так как превращается в тяжелую 10 тонную машину с одним слабым мотором в 90л.с. и двумя ведущими осями из четырех. По шоссе ехать можно. А по бездорожью-…Понятно , что и в бою на одном моторе много не наездишь. У человека тоже две ноги , причем он может перемещаться и на одной ноге , но вот как?» А офицер Мальгинов что-нибудь слышал о боевой живучести?? То ,что БТР будет способен двигаться при выходе из строя одного двигателя , и не станет на поле боя неподвижной мишенью –достоинством для автора не является. В такой ситуации много ведь и не надо бывает, было бы хоть что-то. Но Мальгинову или всё . или ничего.
Кстати, как пример того , что именно «До сих пор из статьи в статью…» кочевало У меня есть вырезка из старого «Моделиста -Коструктора» 70 –лохматого года со статьей Бескурникова «В боевом строю» Там о двух двигателях говорится одним предложением «Трансмиссия обеспечивает подвод крутящего момента от каждого двигателя только к двум мостам , поэтому даже в случае повреждения одного двигателя БТР может двигаться.». Вот так
Местами автор начинает просто бредить, как например : «..Зря что ли американцы сделали плавающие М59 и М113? А они не плавающие. На самом деле эти БТР способны с большими ограничениями форсировать водные преграды…» . То есть , получается по Мальгинову , раз БТР- 60 плавающий , то он имеет неограниченную мореходность, как атомный крейсер «Киров» .
В общем , может БТР-60 –самый хреновый в мире , и это истинно . Но то ,как об этом поведал Мальгинов.. НЕ ВЕРЮ!!!



От Sergey Karpov
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 07.09.2005 22:33:02

Моторы на БТР, кстати, от Газ-12, известного как ЗиМ

БТР-60 имел два мотора просто потому что на тот момент не было одного нужной мощности и подходящего размера.

От Pavel
К Sergey Karpov (07.09.2005 22:33:02)
Дата 08.09.2005 16:46:37

Re: Моторы на...

Доброго времени суток!
Вообще-то от ГАЗ-53Ф, но впрочем это почти одно и тоже.
С уважением! Павел.

От DenisIrkutsk
К Sergey Karpov (07.09.2005 22:33:02)
Дата 08.09.2005 10:42:36

Re: Моторы на...

>БТР-60 имел два мотора просто потому что на тот момент не было одного нужной мощности и подходящего размера.

У Каких то модификаций Шермана тоже в своё время стояло по несколько двигателей.

С уважением Денис Иркутск


От Олег...
К DenisIrkutsk (08.09.2005 10:42:36)
Дата 08.09.2005 10:49:31

Re: Моторы на...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>У Каких то модификаций Шермана тоже в своё время стояло по несколько двигателей.

И два (как на дизельных), и пять и даже семь, кажется...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От М.Свирин
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 07.09.2005 00:28:51

Да ладно вам!. Витя просто не любит ничего легче 50 тонн и торчит от амеров

Приветствие

Просто Витя - ученик Миши Барятинского, а у того амеры - это сила. Все остальное - кака. Хотя нет немаков Миша тоже уважает. Наши на почетном пятом-шестом месте а по нечетным ничего, кроме ругательств. Хотя, это, конечно, упрощение...

Подпись

От Владимир Малькевич
К М.Свирин (07.09.2005 00:28:51)
Дата 07.09.2005 18:53:20

Re: Да ладно вам!. Витя просто торчит...

Приветствую !

>Просто Витя - ученик Миши Барятинского, а у того амеры - это сила. Все остальное - кака. Хотя нет немаков Миша тоже уважает. Наши на почетном пятом-шестом месте а по нечетным ничего, кроме ругательств. Хотя, это, конечно, упрощение...

- а интересно, какова у обоих мотивация к столь трепетному отношению к амерской и бундесовой технике и нелюбовь к нашей ?

С уважением Владимир.

От М.Свирин
К Владимир Малькевич (07.09.2005 18:53:20)
Дата 08.09.2005 00:45:59

Re: Да ладно

Приветствие
>Приветствую !

>>Просто Витя - ученик Миши Барятинского, а у того амеры - это сила. Все остальное - кака. Хотя нет немаков Миша тоже уважает. Наши на почетном пятом-шестом месте а по нечетным ничего, кроме ругательств. Хотя, это, конечно, упрощение...
>
>- а интересно, какова у обоих мотивация к столь трепетному отношению к амерской и бундесовой технике и нелюбовь к нашей ?

У Мишки понятно почему. Он взрослел в то время, когда импортные книжки про импортные танки редкостью были. А про наши танк и только безграмотные диферамбы пели.

Ну а Витя на мишкиных воззрениях базировался. Видимо потому тоже напитался.

Подпись

От Чобиток Василий
К М.Свирин (08.09.2005 00:45:59)
Дата 08.09.2005 18:11:40

Re: Да ладно

Привет!

>>- а интересно, какова у обоих мотивация к столь трепетному отношению к амерской и бундесовой технике и нелюбовь к нашей ?
>
>У Мишки понятно почему. Он взрослел в то время, когда импортные книжки про импортные танки редкостью были.

А выписать ЗВО ему было влом...

>А про наши танк и только безграмотные диферамбы пели.

>Ну а Витя на мишкиных воззрениях базировался. Видимо потому тоже напитался.

Бляяя.... Бедные люди! Что ж они в танковое училище не поступили? Любители, тоже мне. Информации про западные танки было достаточно и взгляд ведущих преподавателей на наше и западное танкостроение был взвешенным, спокойным и без иллюзий.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От М.Свирин
К Чобиток Василий (08.09.2005 18:11:40)
Дата 09.09.2005 01:10:23

Re: Да ладно

Приветствие
>Привет!

>>>- а интересно, какова у обоих мотивация к столь трепетному отношению к амерской и бундесовой технике и нелюбовь к нашей ?
>>
>>У Мишки понятно почему. Он взрослел в то время, когда импортные книжки про импортные танки редкостью были.
>
>А выписать ЗВО ему было влом...

Да выписывал. И я его выписывал. Редкой поганости журнал был. Благо про старые танки там ничего не было.

Но я знаю троих, кото даже оный поганенький источничек сделал американолюбами. Про наши-то СВО в свободной подписке вообще никакой был.

>>А про наши танк и только безграмотные диферамбы пели.
>
>>Ну а Витя на мишкиных воззрениях базировался. Видимо потому тоже напитался.
>
>Бляяя.... Бедные люди! Что ж они в танковое училище не поступили? Любители, тоже мне. Информации про западные танки было достаточно и взгляд ведущих преподавателей на наше и западное танкостроение был взвешенным, спокойным и без иллюзий.

Вася! Я тоже не поступил. Зато с Морозовым пообщаться успел, на ЦНИАГ с Кажданом и его подвиненными много общался. Это хуже, чем училище?
Принимая твою точу зрения надобно бы вообще сказать, что истинные любители танков только из училища вырастают?

Прости, не соглашусь. Мой опыт общения с военными (тем более - выпускниками танковых училищ) говорит, что ничем они не лучше людей с гражданскими специальностями.

Подпись

От Администрация (Исаев Алексей)
К Чобиток Василий (08.09.2005 18:11:40)
Дата 08.09.2005 19:15:56

Мат. Сутки. (-)


От F
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 06.09.2005 15:54:44

Re: Мальгинов- новый...

>Один из основных ударов Мальгинов наносит по двухмоторной компоновке .Привожу его слова: «Машина созданная на ГАЗ-е ,имела два мотора .На двух моторной компоновке надо остановиться поподробнее .До сих пор из статьи в статью кочует утверждение, что установка двух моторов на БТР-60 повысила его надежность. На самом деле двух моторная компоновка сильно уменьшает надежность.

Еще лет …надцать назад, препод-майор с военной кафедры (готовили командиров МСВ на БТР) с несвойственным ему пылом утверждал, что два двигателя на бэтэр мог поставить только вредитель. Мол, если что, один движок не спасет, а ломается все в два раза больше.
У меня сложилось впечатление, что это довольно распространенная точка зрения.

От Олег...
К F (06.09.2005 15:54:44)
Дата 06.09.2005 17:46:41

Re: Мальгинов- новый...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Еще лет …надцать назад, препод-майор с военной кафедры (готовили командиров МСВ на БТР) с несвойственным ему пылом утверждал, что два двигателя на бэтэр мог поставить только вредитель.

Ага, ну так и здили бы на одном, второй бы запасным был :о)...


Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Мелхиседек
К F (06.09.2005 15:54:44)
Дата 06.09.2005 16:39:26

Re: Мальгинов- новый...


>Еще лет …надцать назад, препод-майор с военной кафедры (готовили командиров МСВ на БТР) с несвойственным ему пылом утверждал, что два двигателя на бэтэр мог поставить только вредитель. Мол, если что, один движок не спасет, а ломается все в два раза больше.
всё равно другого двигла не было

От Сергей Зыков
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 06.09.2005 12:42:25

"не стучите лысиной по паркету" :)

нас на конвульсию не возмёшь

Можно найти у того же Бескурникова публикаций про советские чудо танки Т-70, Т-34 и КВ и ТД. Понять почему их таки успешно поражали из тех публикаций невозможно.

>Кстати, как пример того , что именно «До сих пор из статьи в статью…» кочевало У меня есть вырезка из старого «Моделиста -Коструктора» 70 –лохматого года со статьей Бескурникова «В боевом строю» Там о двух двигателях говорится одним предложением «Трансмиссия обеспечивает подвод крутящего момента от каждого двигателя только к двум мостам , поэтому даже в случае повреждения одного двигателя БТР может двигаться.». Вот так

ё-моё, я как то по новому взглянул на пятимоторный шерман :) Пять жизней вместо одной. IDDQD :))

Перспективный БТР строился на конкурсной основе, там их несколько было. Большинство надо было доводить.
Ну не нашлось мотора у ГАЗа, - вместо одного "по десять" поставили "два по пать".
И само собой попытались извлечь из этого выгоду.
как это у автоконструкторов: то ли Д.Джакоза то ли А.Иссигонис - "в рамках любой компоновки можно создать хороший автомобиль в том и состоит работа конструктора чтобы выявить достоинства средуцировать недостатки"

Другое дело выгода извлекалась в основном на словах, пропагандистскими штампами.
По моему (могу ошибаться) в руководстве БТР-60 движение на 1 моторе оговаривается - по шоссе. Для популярных статей такие нюансы обычно опускают и пишут уже "в бою" на одном моторе :) а можно вообще ничего не писать пытливый читатель сам додумает.

>А офицер Мальгинов что-нибудь слышал о боевой живучести?? То ,что БТР будет способен двигаться при выходе из строя одного двигателя , и не станет на поле боя неподвижной мишенью –достоинством для автора не является. В такой ситуации много ведь и не надо бывает, было бы хоть что-то. Но Мальгинову или всё . или ничего.

Ай, бросьте... один поврежденный (ага, соринка калибра 12,7-мм в жиклёр попала) на поле боя бензиновый двигатель даст возможность работать другому неповрежденному? Щассс...
Чего ж на БТР-80/90 от такого двухмоторного бонуса отказались? Сменились приоритеты? Вместо масштабной ядерной войны - борьба с терроризмом, а там можно и один двигатель поставить :)
Единственный плюс это при поломке 1 мотора на плаву. Есть шанс "догрести" до берега.

С точки зрения юзера количество двигателей не должно иметь значение. Юзеру нужен основной двигатель и вспомогательный для работы на стоянке как пусковой или эл/генератор.

Главный удар Мальгинов должен был наносить по компоновке БТР-60 и обитаемости, а так же недостаткам входа-выхода "пассажиров" из БТР-60.
А добивать недовольных можно уже двухмоторной МТО. :)


"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (06.09.2005 12:42:25)
Дата 07.09.2005 01:53:49

Re: "не стучите лысиной по паркету"-2

запатентованое вредительское предложение по модернизации 60/70 (остановка ОДНОГО дизеля) с целью ослабить боевую живучесть наших славных БТР



"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От К.Логинов
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 06.09.2005 12:13:21

Ну что же будем ждать его опусов и дальше. Может на Т-64 сподобится.

Ку
А вообще-то, судя по всему редакция М-Хобби взяла курс на такую нездоровую тенденцию, как создание атмосферы скандала.
ИМХО, чертит он неплохо, но вот опусы попсовые получаются.
Да и кстати в последжних номерах он уже в гражданке.
К.Логинов

От Ghostrider
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 06.09.2005 11:20:51

А сканом поделиться не можете? Кстати Мальгинов на критику реагирует бурно...


Гы... Вот его ответ на другом форуме по поводу статьи о БМП-2, оцените:
"... Пишет вам атор обсуждаемой статьи. Вы меня здорово позабавили. Я слегка приболел. Настроение не очень дай думаю почитаю что о бо мне пишут. И мне полегчало. Особенно меня потешил ХХХХХХ, за что ему персональное спасибо. Небольшой совет на будущее поменьше цитируйте и побольше думайте сами и вы встаните на путь исправления.
Вам еще повезло, что вы не читали первоначальный вариант статьи. Там я порезвился от души, но потом пришлось отредактировать.
Чтобы меня понять вам надо иметь инженерное образование, а также начертить столько танков как я.
Чертить БМП-2 это все равно, что срисовывать скульптуру Церетели - человек с нормальным вкусом может и тронуься. Но надо пройти и через это, чтобы получить имунитет. БТР-60П дался мне гораздо легче, а теперь вот и ПА дорисовываю.
А чтобы не выглядеть как Боря Немцов (который рекламировал волгу разьезжая на БМВ) прочитайте статью Барятинского. Там о двушке написоно то же, но менее язвительно..."

От Виктор Крестинин
К Ghostrider (06.09.2005 11:20:51)
Дата 06.09.2005 11:30:32

Мне кажется он выбрал себе цель и упорно поливает ее авном. (+)

Здрасьте!
Просто потому, что нравится процесс и к тому же это печатают. "Инженерное образование" отягщенное графоманией.

Виктор

От Ghostrider
К Виктор Крестинин (06.09.2005 11:30:32)
Дата 06.09.2005 11:34:31

Больше всего умиляет обоснование- "порезвиться"... (-)


От Евграфов Юрий
К Ghostrider (06.09.2005 11:34:31)
Дата 06.09.2005 16:32:22

Re: А чтоб не резвился ...

С уважением!

Чтоб никто не мог так "резвится", нужно, чотбы кто-нибудь "кто в курсе" написал бы наконец хорошую работу об инженерной или, возьмём шире, о военно-технической истории БТР-60. А то, сильно опасаюсь, что уйдут последние старики, кто знал все подробности.

Вот маленький примерчик:

Один мой однокашник по академии в 85 году совершил чудесное перемещение из Кяхты под Будапешт. В Южную группу войск. Правда, с небольшим понижением - принял должность ЗКВ мотострелецкого полка кадра на БТР-60ПБ. Сперва, конечно, эйфория - заграница всё-таки, но как вник - чуть второй микроинфаркт не получил. Вообще-то Вы себе можете представить м/с полк кадра в группе войск? Лично я услышал о таком в первый и последний раз. Соответственно - проблемы.
Спустя малое время Пашу (так звали моего приятеля) вызывают в дивизию и спрашивают: - у Вас на носу батальонные ученья? Тот: - Так точно. Они: - Сколько возьмёте с собой движков? Паша: - Оба, что есть в полку. Они: - Мы так и думали, что опыта у Вас нет. Так что Вам выделяем восемь. Не хватит - подкинем ещё. Если понадобится, то свезём все, что есть в группе. Главное, Вы не подведите - вовремя докладывайте.
Насколько мне память не изменяет - Паша обошёлся дюжиной.

Думаете - нашёлся ешё один "обсиратель" отечественного автопрома? Совсем нет. Движки, как движки. Беда в том, что кто-то, мне неизвестный, распорядился записать во все ТУ на РТИ (каковые у нас, как известно, с лихим содержанием серы) десять лет ресурса. Но к этому сроку Паша спичечкой осторожненько трогал на двигателе со склада какую-нибудь манжетку, а она подлая возьми и рассыпься.

Такие дела!

Всем всех благ!

От Исаев Алексей
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 06.09.2005 09:56:59

По существу

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Принятие решению на установку двух двигателей ИМХО никакого отношения к повышению надежности не имеет. Было требование или необходимость использовать серийный, находящийся в массовом производстве двигатель недостаточной мощности. Решение это имело свои минусы. См. БТР-80 с одним двигателем.
А вообще было бы интересно сравнить межремонтный пробег, расход топлива М-113 и БТР-60.

С уважением, Алексей Исаев

От Василий Фофанов
К Исаев Алексей (06.09.2005 09:56:59)
Дата 06.09.2005 12:17:08

Вообще для советской пропаганды характерна выдача бедности за добродетель...

>Принятие решению на установку двух двигателей ИМХО никакого отношения к повышению надежности не имеет.

Угу. Так нет же, задним числом изобретаются не имеющие отношения к делу сущности. Аналогичная ситуация с "забронированным объемом" и тому подобными жупелами в танкостроении. В результате Мальгиновым и впрямь есть на чем "порезвиться".

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От DenisIrkutsk
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 06.09.2005 04:49:03

Как раз хотел выставить на обсуждение его опусы по танку М48 (-)


От Ghostrider
К DenisIrkutsk (06.09.2005 04:49:03)
Дата 06.09.2005 11:15:06

Re: Выложите, пожалуйста... Было бы любопытно глянуть... (-)


От DenisIrkutsk
К Ghostrider (06.09.2005 11:15:06)
Дата 06.09.2005 22:00:52

Тысяча извинений. Очепятка. От Першинга до Паттона М26, М46, М47.

Так именуется его произведение Бронеколлекция Номер 5\2003

К сожалению не очень рублю в технических вещах и характеристиках, по моему инженер в этих опусах нашёл бы больше интересных вещей. В данном случае речь идёт об опытных тяжёлых танках.

“ Но вернёмся в 1944 год. Артиллерийский департамент решил тогда что Т26Е1, работа над которым только начиналась, возможно не сможет бороться с перспективными немецкими танками и нужна более мощная машина. Танкисты же не считали такую машину нужной, поэтому для снижения расходов новый танк решили разрабатывать на базе Т26, присвоив ему индекс Т29. В артиллерийском вооружении пошли проторенной дорогой- новую пушку 105 мм Т5 решили создавать на базе 105мм зенитки. Что бы установить новую башню большего размера (тут американцы остались верны себе-её размеры рассчитывались с большим запасом), ходовую часть следовало удленить.
Так как фирмы Фишер и Крайслер были сильно загруженны, к проектированию нового тяжёлого танка решили привлечь компанию Пресс стил кар компани. Следует оговориться, что фирма не являлась автором проекта танка в полном смысле этого слова, а была скорее координатором работ. Информацию о Т26, который в то время постоянно дорабатывался, она получала от Фишераи Крайслера(по корпусу и ходовой части танк не должен был сильно отличаться от Т26), над новой трансмиссией типа крос-драйв трудились инженеры фирмы Дженерал моторс, Форд форсировал свой двигатель. Отработка пушки Т5 велась на тяжёлом танке М6.
Следом за заказом на Т29 последовал заказ на Т30. На нём планировалась установка более мощного двигателя воздушного охлаждения и 155-мм пушки Т7, способной не только не только бороться с танками но и очень эффективной против долговременных укреплений.
С проектированием этих машин не торопилсь, так как Т26, на базе которого они создавались, ещё не был окончательно готов. Становилось ясно, что скоро они на вооружение не поступят, а танк, способный бороться с Королевским тигром, хотелось иметь побыстрее.
Работа над различными модификациями Т26 показала, что возможности его ходовой части позволяют или нарастить бороню(Т26Е5), или усилить вооружение (Т26Е4). Поэтому родилась идеяполучить новый тяжёлый танк, установив башню с толстой бронёй и мощным вооружением на удлинённый корпус М26, снабжённый моторно-трансмиссионным отделением от Т29. Такой гибрид можно было изготовить достаточно быстро. В феврале 1945 года компания Крайслер получила заказ на такую машину под индексом Т32. Несмотря на то, что оканчание войны в Европе вызвало падение интереса к тяжёлым танкам, опытные экземпляры Т29, Т30 и Т32 решено было всё-таки воплотить в металл. Первым стал Т32-наиболее близкий к М26.(Все тяжёлые танки Т29, Т30 и Т32 строились на Детройт арсенале). Два танка Т32 поступили на испытания в начале 1946 года.
Новый танк имел удленённый корпус и ходовую часть, увеличенную на один опорный и один поддерживающий каток В гусеницах использовались такие же катки, как на Т26Е5-уширенные до 710мм.
В мотороном отделении находился двигатель Форд GAC мощностью 750 л.с. На Т32 была установленна новейшая двухпоточная гидромеханическая трансмиссия типа крос-драйв ЕХ-120, которая после доработок была принята в серийное производство под индексом CD-850. Эта очень удачная трансмиссия применяется на различных машинах до сих пор. Но главное чем отличался Т32-более сильное вооружение и бронирование. Мощная пушка Т15Е2 стояла в башне с толщиной маски 280 мм, а толщина лобовой части башни состовляла 203 мм. Лобовая часть корпуса имела толщину 127мм и угол наклона 54 градуса(больше чем у Першинга).
Толщина брони корпуса 101,2мм. Следующие два танка Т32Е1, изготовленные к лету, вместо литой лобовой части имели катанную бронеплиту (из-за этого механник водитель лишился своей пулемётной установки). Однако испытания не показали ни каких заметных преймуществ катаной брони перед литой, и американцы надолго отказались от её применения на своих танках. Такой вывод противоречил советскому опыту танкостроения-у нас литая броня значительно уступала катаной. Например, на ИС-2 литую лобовую деталь заменили сварной из катаной брони именно для повышения снарядостойкости. Но ни какого парадокса здесь нет. Просто советская литая броня в те годы была хуже американской. А литьё имело большие преймущество, позволяя убрать сварные швы из мест наиболее вероятных попаданий. Кроме того, это позволяло легко менять толщину брони на протяжении борта (экипаж американцы всегда защищали лучше). А в дальнейшем в США вообще стали делать корпуса новых танков из цельной отливки.
Т32 прошёл полный цикл испытаний, несмотря на то, что его не собирались производить серийно. Вообще подобное утверждение не совсем точно, так как танк как бы стоял на запасном пути. Он был полностью отработан, в том числе и технологически, и в случае надобности мог быть быстро запущен в серию. Освоение его в войсках также не вызвало бы трудностей из-за сходства с М26. так что в случае, если бы, в СССР Ис-4 пошёл в массовую серию, американцы просто выпустили бы партию Т32, который превосходил советский аналог как по вооружению, так и по бронезащите.”

“Хотя танки Т29, Т30 и Т34 и не выпускались серийно, на них испытали многие важные устройства, применяемые в танкостроении до сих пор. В то же время справедливо будет сказать, что они не пошли в серию, так как у них не было противников, а например, в случае начала производства ИС-7 в СССР ответ на него уже имелся ”




От Ghostrider
К DenisIrkutsk (06.09.2005 22:00:52)
Дата 07.09.2005 10:02:08

Это, а также выпуск по М48- весьма характерная вещь...



Выпуск по М26-М46- компиляция из текстов в фотоальбомах "Squadron Signal"+ еще кое что; номер по М48- просто переведенный на русский фотоальбом того же издательства, но лишенный подавляющего числа фотографий. Причем автор опусов переводит про все- и про БТТ, и про паровозы, и про самолеты.

Собственно вылавливать в этих , хм, "монографиях" ошибки- бесполезое занятие, т.к. назначением исходного материала было простое беглое ознакомление с имеющимися вариантами машин.

От DenisIrkutsk
К Ghostrider (07.09.2005 10:02:08)
Дата 07.09.2005 19:09:18

Ещё привести пару цитат ?

Тут зачастую коробят не сами ошибки а святая уверенность Мальгинова
1.В том что амеровская техника лучше советской.
2.В том что у них не было ошибок в строительстве собственных танковых войск
3.Что всё что они производили было необходимо, а то что не производили так это было частью плана и мудрой производственной политике.

У меня лично такое мнение сложилось после прочтения его опусов.

С уважением Денис Иркутск


От Андрей Сергеев
К DenisIrkutsk (07.09.2005 19:09:18)
Дата 07.09.2005 19:38:37

Это иногда полезно

Приветствую, уважаемый DenisIrkutsk!

В качестве противоядия от установившегося мнения, что "Россия - родина слонов"(С) и наши танки - самые танковые в мире.

С уважением, А.Сергеев

От DenisIrkutsk
К Андрей Сергеев (07.09.2005 19:38:37)
Дата 07.09.2005 20:02:25

Re: Это иногда...

Приветствую, уважаемый Андрей Сергеев !

>В качестве противоядия от установившегося мнения, что "Россия - родина слонов"(С) и наши танки - самые танковые в мире.

Согласен
В качестве профилактики от снобизма безусловно необходимо содержание экземпляров подобных Мальгинову в соответствующих условиях.

С уважением, Денис Иркутск

От Исаев Алексей
К Д.Бубнов (05.09.2005 22:41:05)
Дата 05.09.2005 23:29:00

А какое у Мальгинова звание?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Полковник? Подполковник?

С уважением, Алексей Исаев

От М.Свирин
К Исаев Алексей (05.09.2005 23:29:00)
Дата 07.09.2005 00:30:03

Да такое же, какое было бы седня у тебя, пойди ты в ФАПСИ - майор. (-)


От Лис
К Исаев Алексей (05.09.2005 23:29:00)
Дата 06.09.2005 00:05:04

Да при чем тут...

... звание? Судя по фото в журнале, он связист. Но тем не менее, с апломбом, достойным лучшего применения, берется кропать статьи про бронетехнику...

От Исаев Алексей
К Лис (06.09.2005 00:05:04)
Дата 06.09.2005 00:19:06

Да я из любопытства

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Глыба конца 90-х это прапорщик Ю.Спасибухов был.

С уважением, Алексей Исаев

От М.Свирин
К Исаев Алексей (06.09.2005 00:19:06)
Дата 07.09.2005 00:30:58

Почему был. Он и сейчас есть. Только уже старлей, если не капитан. (-)


От Мазила
К Исаев Алексей (05.09.2005 23:29:00)
Дата 05.09.2005 23:54:45

На фото в "Хоботе"-майор... (-)