|
От
|
DenisIrkutsk
|
|
К
|
Ghostrider
|
|
Дата
|
06.09.2005 22:00:52
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Тысяча извинений. Очепятка. От Першинга до Паттона М26, М46, М47.
Так именуется его произведение Бронеколлекция Номер 5\2003
К сожалению не очень рублю в технических вещах и характеристиках, по моему инженер в этих опусах нашёл бы больше интересных вещей. В данном случае речь идёт об опытных тяжёлых танках.
“ Но вернёмся в 1944 год. Артиллерийский департамент решил тогда что Т26Е1, работа над которым только начиналась, возможно не сможет бороться с перспективными немецкими танками и нужна более мощная машина. Танкисты же не считали такую машину нужной, поэтому для снижения расходов новый танк решили разрабатывать на базе Т26, присвоив ему индекс Т29. В артиллерийском вооружении пошли проторенной дорогой- новую пушку 105 мм Т5 решили создавать на базе 105мм зенитки. Что бы установить новую башню большего размера (тут американцы остались верны себе-её размеры рассчитывались с большим запасом), ходовую часть следовало удленить.
Так как фирмы Фишер и Крайслер были сильно загруженны, к проектированию нового тяжёлого танка решили привлечь компанию Пресс стил кар компани. Следует оговориться, что фирма не являлась автором проекта танка в полном смысле этого слова, а была скорее координатором работ. Информацию о Т26, который в то время постоянно дорабатывался, она получала от Фишераи Крайслера(по корпусу и ходовой части танк не должен был сильно отличаться от Т26), над новой трансмиссией типа крос-драйв трудились инженеры фирмы Дженерал моторс, Форд форсировал свой двигатель. Отработка пушки Т5 велась на тяжёлом танке М6.
Следом за заказом на Т29 последовал заказ на Т30. На нём планировалась установка более мощного двигателя воздушного охлаждения и 155-мм пушки Т7, способной не только не только бороться с танками но и очень эффективной против долговременных укреплений.
С проектированием этих машин не торопилсь, так как Т26, на базе которого они создавались, ещё не был окончательно готов. Становилось ясно, что скоро они на вооружение не поступят, а танк, способный бороться с Королевским тигром, хотелось иметь побыстрее.
Работа над различными модификациями Т26 показала, что возможности его ходовой части позволяют или нарастить бороню(Т26Е5), или усилить вооружение (Т26Е4). Поэтому родилась идеяполучить новый тяжёлый танк, установив башню с толстой бронёй и мощным вооружением на удлинённый корпус М26, снабжённый моторно-трансмиссионным отделением от Т29. Такой гибрид можно было изготовить достаточно быстро. В феврале 1945 года компания Крайслер получила заказ на такую машину под индексом Т32. Несмотря на то, что оканчание войны в Европе вызвало падение интереса к тяжёлым танкам, опытные экземпляры Т29, Т30 и Т32 решено было всё-таки воплотить в металл. Первым стал Т32-наиболее близкий к М26.(Все тяжёлые танки Т29, Т30 и Т32 строились на Детройт арсенале). Два танка Т32 поступили на испытания в начале 1946 года.
Новый танк имел удленённый корпус и ходовую часть, увеличенную на один опорный и один поддерживающий каток В гусеницах использовались такие же катки, как на Т26Е5-уширенные до 710мм.
В мотороном отделении находился двигатель Форд GAC мощностью 750 л.с. На Т32 была установленна новейшая двухпоточная гидромеханическая трансмиссия типа крос-драйв ЕХ-120, которая после доработок была принята в серийное производство под индексом CD-850. Эта очень удачная трансмиссия применяется на различных машинах до сих пор. Но главное чем отличался Т32-более сильное вооружение и бронирование. Мощная пушка Т15Е2 стояла в башне с толщиной маски 280 мм, а толщина лобовой части башни состовляла 203 мм. Лобовая часть корпуса имела толщину 127мм и угол наклона 54 градуса(больше чем у Першинга).
Толщина брони корпуса 101,2мм. Следующие два танка Т32Е1, изготовленные к лету, вместо литой лобовой части имели катанную бронеплиту (из-за этого механник водитель лишился своей пулемётной установки). Однако испытания не показали ни каких заметных преймуществ катаной брони перед литой, и американцы надолго отказались от её применения на своих танках. Такой вывод противоречил советскому опыту танкостроения-у нас литая броня значительно уступала катаной. Например, на ИС-2 литую лобовую деталь заменили сварной из катаной брони именно для повышения снарядостойкости. Но ни какого парадокса здесь нет. Просто советская литая броня в те годы была хуже американской. А литьё имело большие преймущество, позволяя убрать сварные швы из мест наиболее вероятных попаданий. Кроме того, это позволяло легко менять толщину брони на протяжении борта (экипаж американцы всегда защищали лучше). А в дальнейшем в США вообще стали делать корпуса новых танков из цельной отливки.
Т32 прошёл полный цикл испытаний, несмотря на то, что его не собирались производить серийно. Вообще подобное утверждение не совсем точно, так как танк как бы стоял на запасном пути. Он был полностью отработан, в том числе и технологически, и в случае надобности мог быть быстро запущен в серию. Освоение его в войсках также не вызвало бы трудностей из-за сходства с М26. так что в случае, если бы, в СССР Ис-4 пошёл в массовую серию, американцы просто выпустили бы партию Т32, который превосходил советский аналог как по вооружению, так и по бронезащите.”
“Хотя танки Т29, Т30 и Т34 и не выпускались серийно, на них испытали многие важные устройства, применяемые в танкостроении до сих пор. В то же время справедливо будет сказать, что они не пошли в серию, так как у них не было противников, а например, в случае начала производства ИС-7 в СССР ответ на него уже имелся ”