|
От
|
DenisIrkutsk
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
15.08.2005 19:16:14
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: [2ZaReznik] Эпизод
>Т.е. косенканс (плюс помимо индивидуальных физических данных Рудель же начал выводить сразу же как только посыпался...ЕМНИП с 2.000 м...Прижались бы они чуть ниже и был бы ему при таком маневре по любому полный рот земли...Кстати, еще один штрих - ни единой мысли о парашюте или о стрелке)
Безусловно любопытный штрих. Мои лётчики ЕМНИП о таком не говорили. Действительно долгий и тяжёлый выход. Особенно на фоне того что Рудель экземпляр очень сильный. Наверное сказывается отсутствие тормозов и бомбовая нагрузка.
>Ну и в чем проблемы?
>"Звездный день" Руделя - немцы считают, что именно так он и "замочил" "Марат".
Бесспорно, немного случайно, но потопил.
>Имеют место "дёргания" Руделя в строю - очередная предпосылка к столкновению, но все обошлось благополучно.
Несколько штрихов. После первого случая наверняка разбор полётов, Руделю наверняка указали на некоторые пробелы в его летном мастерстве и посоветовали над ними поработать. Штеен от него удаляется, судя по всему Рудель, начало ускорения пропустил, отвлёкся. Он решает что Штеен убрал тормоза, убирает свои. И очень быстро его догоняет. Т.е. ведущий скорее всего их не убирал, а ускорился просто поддав газу. Т.е. в некотором роде рецидив проблемы Руделя: полёты в строю. Причём в данном случае эта особенность Великого и Ужасного сослужила ему хорошую службу. Что бы уклониться от столкновения он изменил угол пикирования и попал в Марат. А вся группа во главе со Штееном промахнулась. Есть ещё один штрих относительно того как Рудель летает в строю. Вернее учился летать.
Р. Начинается компания на Балканах - и снова я оказываюсь не у дел. Грац временно используется в качестве базы для частей пикировщиков. Тяжело это видеть. Идет война в Югославии и Греции, а я сижу дома и практикуюсь в полетах в строю, бомбометании и ведении огня из бортового оружия. Я занимаюсь этим три недели и в одно прекрасное утро я неожиданно говорю себе: "Сейчас наконец-то прозвенел звонок и ты можешь делать с самолетом все, что захочешь". И это правда. Мои инструкторы изумлены. Диль и Йоахим могут выделывать любые трюки, когда ведут наш так называемый "цирк", но моя машина всегда держит свое место в строю, справа прямо за ними как будто бы я прикреплен невидимым канатом, неважно, начинают ли они петлю, пикируют или летят вниз головой. Во время учебного бомбометания я почти никогда не кладу бомбу дальше десяти метров от цели. В стрельбе с воздуха я обычно выбиваю 90 очков из 100. Иными словами, я закончил обучение. В следующий раз, когда приходит запрос на пополнение для эскадрильи, находящейся на фронте, я буду одним из них.
Компания на Балканах начало 41. Рудель начал учиться в 36. Время обучения пилотов в Германии от 1.5 до 2 лет. Здесь для него явно определённое личное достижение. Одно из них, научился летать в строю. До этого у него это с большой долей вероятности не клеилось. Есть такие лётчики у которых есть какая то своя личная проблема. Есть и такие которым хоть тресни не даются полёты в строю. Есть у меня мемуары лётчика-истребителя П.П. Егорова где есть похожий случай. Лётчик легенда своего полка. Часто вываливается из строя. При обычном полёте вроде всё относительно нормально. Однако встать в оборонительный круг категорически не мог. Из-за этого постоянно сбивался немцами. (сам правда тоже сбивал). Но имел и вторую сторону легенды, необычайную везучесть. Никогда не получал даже царапин. Не исключён вариант что у Руделя сходная проблема может и не до такой степени выраженная.
>Опять-таки, обращает на себя полнейшее отсутствие радиообмена в группе. Т.е. тот же Рудель вынужден заниматься догадками насчет возд.тормозов (кстати, надо будет глянуть как у немцев в "штуке" была расположена "радио-кнопка" - не исключаю, что на пикировании летчики просто предпочитали держать руки на штурвале, а не шариться по кабине и не отвлекаться на радиообмен)
Покопался в своих книжных завалах и нашёл схему кабины Ю-87. У него нет штурвала. У него ручка управления, т.е. в идеале одна рука свободная. Ешё кстати интересная сторона этого вопроса, обычно проффесии стрелка и радиста совмещают, только что пришло в голову. Т.е. для связи с остальной группой достаточно об этом сказать своему стрелку. Надо ещё Руделя прошерстить как он общается со своей группой, когда сам становится ведущим. В моей литературе (о Ю-87) об этой стороне полное молчание, понимай как знаешь. Толи это само собой разумеется, толи немцы до этого совмещения не додумались(маловероятно).
>Обстановочка на Кронштадтом, скажем так, не сахар. Соотвественно приличный псилогоческий прессинг, способствующий всякого рода ошибкам. Но при этом Рудель вроде как умудрился всадить свою бомбу в "Марат" да еще и в довольно уязвимое место линкора.
Тут тоже есть свои моменты. Этот вылет для Руделя не первый на Кронштадт, и даже не первый на Марат. Всё это он уже видел и испытал.
>"Случайные выстрелы - самые меткие" (с)
По этому пункту консеканс.
С уважением Денис Иркутск.