От Вулкан Ответить на сообщение
К Ostgott Ответить по почте
Дата 07.07.2005 13:29:29 Найти в дереве
Рубрики Армия; Память; Военные игры; Версия для печати

Re: Можно конечно.

Приветствую!
>>Хватило бы, чтобы выкинуть их из Северной Норвегии и прервать снажение никелевой рудой из Петсамо.
>Тогда, когда вы писали о Норвегии в целом Вы ошибались? Вы имели в виду только Нарвик?
Я имел ввиду блокирование коммуникаций из Петсамо в Германию, что и являлось лейтмотивом нападения на Норвегию.
>И неотвеченное:
>Как бы выбытие трех дивизий повлияло на обстановку во Франции?
Если на нее не нападают - никак. И если нападают - никак.
>>>То есть английские - переправлялись? Вы не могли бы назвать английские части, которые были туда переброшены из Норвегии? Желательно в период до высадки в Нормандии.
>У вас нет ответов на данные вопросы?
До 1944 года? Я не совсем вас понял. Сформулируйте яснее.
>>>Английский флот прервал сообщение между Норвегией и Германией или между войсками Дитля и Германией?
>>Да.
>Да - между Норвегией и Германией или да - между войсками Дитля и Германией?
Между Северной Норвегией и Германией. И создал угрозу путям снабжения Южной Норвегии вдоль береговой черты.
>>Почти. Нападение на Норвегию осущетсвлялось из=за Северной Норвегии. Петсамо.
>То есть нет?
То есть да.
>>Нет.
>То есть влияние английского флота на сообщение между Германией и Норвегией было не критичным?
Было очень критичным.
>>В снабжении корпуса Дитлля.
>И все?
А что еще требуется?
>>Сбежали.
>То есть он их не потопил.
Нет. А что?
>>Попадание было.
>И после этого они еще успешно оперировали на английских коммуникациях.
Нет. Не оперировали. Единственное на что осмелились - это выход к Нарвику, когда был потоплен Глориес.
>>Ага. И от Акасты торпеда была. И Шарн в ремонте.
>То есть авианосец утоп, а Шарн словил торпеду и ушел в ремонт. Так кому все же попа?
Действиям Шарна на 4 месяца.
>>Это еще слишком малая цена. И даже Блюхер, расстреляный ББ.
>То есть немецкий флот смог обеспечить возложенные на него задачи, понеся неадекватно малые потери?
Если назвать потерю 1 ТКР, 2 ЛКР, 8 ЭМ, повреждение 2 ЛКР, 1 карманника, около 7 ПЛ (точно не помню) - то да. В Активе у немцев остались из тяжелых кораблей: 2 ТКР, 1 карманник. Действительно великая победа. Имени товарища Пирра.
>>Торпеда от английской ПЛ + англ. мина. В ремонт.
>Он выполнил возложенные на него задачи?
Смотался вовремя. На Уорспайт не попал. Да.
>>Теперь мой черед - чем вы собираетесь давить авиацию Англии.
>Я ее не собираюсь давить. Мне она не мешает. Я - в Москве, - она в Англии. Зачем мне ее давить?
Классный ответ. Действительно шалунишка-затейник.
>Вы помните, как был сформулирован вопрос - "Чем ситуация для флота в Скагерраке отличается от "канальной" в случае выбивания английской авиации над южной Англией?" Таким образом, выбивание авиации сейчас не рассматривается.
Вам уже обьяснили чем она отличается:
здесь https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1064967.htm,
здесь https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1064423.htm,
здесь https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1064423.htm
>>Да.
>То есть если Вы спрашиваете о том, чем я собираюсь давить авиацию Англии - у Вас сразу начинается бенефис?
Судя по всему он у вас давно начался. Я вам предлагаю почитать Росскила, Вудворта, Смита, Деница, Редера, Маршаля, Руге. Потом можно будет разговаривать. Пока что вы занимаетесь неизвестно чем.
>>Нет.
>"Кроме того, предполагалось послать 8 кораблей для траления магнитных мин".
>В дальнейшем обсуждалось увеличение количества тральщиков.
>Как Вы полагаете кто ошибается Вы или Роскилл?
>>К Черчиллю. Если вы не желаете читать, то это только ваши проблемы. На Росскила ссылка уже была. Читайте.
>То есть этого сокровенного знания у Вас нет. Как мы уже выяснили приведенной Выше цитатой из Роскилла этого знания нет и у него. И что это означает?
Сокровенно. Надо же. "Чукча не читатель, чукча писатель?"(с)
""Операция “Катерин”

(D.K. Brown, “Warship” № 10)

В 1939 британское Адмиралтейство решило провести операцию “Катерин”. Оно намеревалось в начале 1940 отправить на Балтику эскадру линкоров. К счастью, этот план так и не был реализован, хотя были приложены значительные усилия для разработки плана и подготовки кораблей. Часть из них даже прошла модернизацию и позднее с разной степенью успеха воевала в других местах.

Черчилль писал: “На четвертый день после того, как я появился в Адмиралтействе, я попросил Морской Штаб подготовить план прорыва в Балтийское море”. Первая реакция Морского Штаба была сдержанной. Требовалось, чтобы Италия и Япония оставались нейтральными, а угроза с воздуха “могла сорвать дело”, но в любом случае перспективы оправдывали детальную проработку плана. Черчилль также обсудил проблему с начальником Отдела кораблестроения Адмиралтейства сэром Стэнли Гудоллом, который, по словам Черчилля, “был немедленно захвачен этой идеей”. Однако дневники Гудолла говорят о гораздо более спокойной реакции. В этой статье план операции будет рассмотрен довольно бегло, а основные усилия мы сосредоточим на описании подготовки кораблей.

Адмирал флота граф Корк энд Оррери 21 сентября 1939 был назначен главой группы планирования. В случае начала операции он должен был стать командиром Балтийской эскадры. Мотивы операции до сих пор остаются несколько туманными, но предполагалось лишить немцев контроля над Балтийским морем и организовать там блокаду, главным образом, чтобы перекрыть поток железной руды из Лулео. Вероятно, предполагалось также подтолкнуть скандинавские страны вступить в войну на стороне союзников.

Как мы еще увидим, план несколько раз менялся, но в целом оставался достаточно близким к схеме, предложенной [68] в начале октября 1939. Эскадра должна была состоять из следующих кораблей:

Линкоры: Вэлиант, Уорспайт, Малайя

Тяжелые крейсера: Бервик, Саффолк, Камберленд

Легкие крейсера: Белфаст, Эдинбург, 4 корабля типа Саутгемптон

Крейсера ПВО: Каир, Калькутта

Эсминцы: 16 современных (позднее 24)

Кроме того, предполагалось послать 8 кораблей для траления магнитных мин, гидроавианосец “Альбатрос”, плавучую мастерскую “Винидиктив” или “Сентюрион”, сетевой заградитель “Протектор” и 4 быстроходных транспорта типа “Глен”. Их предполагалось забронировать и вооружить. Каждый из транспортов должен был принять на борт по 5000 тонн нефти и 2000 тонн боеприпасов.

С линкоров и крейсеров планировалось снять катапульты и установить по 2 спаренные 4" установки. Все корабли должны были нести аэростаты заграждения и лебедку. Вокруг зенитных орудий и кранцев планировалось установить противоосколочную защиту. Планировалось установить обогрев орудийных постов и кубриков на эсминцах. Более трудной задачей была установка дополнительных броневых палуб на “Малайе”, “Винидиктиве”, “Протекторе” и транспортах. Сразу начались работы по переоборудованию транспортов типа “Глен”, приступили к формированию аэростатных подразделений. На эсминце “Кандагар” начали устанавливать лебедку и аэростат для проведения испытаний.

Судя по всему, Гудолл узнал об этом плане 11 сентября. Он предложил сформировать эскадру из модернизированных линкоров типа “Ройял Соверен”. Гудолл планировал уменьшить их осадку на 9 фт, чтобы они спокойно могли пройти проливами, имеющими глубину 26 фт. Гудолл хотел установить на линкорах були в 2 слоя, что увеличило бы ширину кораблей до 140 фт. Внутренние [69] були планировалось устанавливать в доке, а внешние — на плаву. Но при такой осадке нижняя кромка броневого пояса вышла бы из воды, поэтому планировалось после прохода мелководья часть отсеков затопить и увеличить осадку. Резкое увеличение ширины кораблей улучшало защиту от торпед и позволяло им нести дополнительную нагрузку в виде новых броневых палуб. Були получили кодовое название “галоши”, а броневые палубы далее назывались “зонтиком”. Скорость линкоров должна была снизиться до 16 узлов при малой нагрузке и до 13 — 14 узлов при боевой осадке.

Была сделана модель модернизированного таким образом “Ройял Соверена” и 15 сентября показана Черчиллю. Однако после войны не удалось найти никаких следов ни модели, ни чертежей. Первый Морской Лорд тоже видел эти модели, но сказал Гудоллу, что не может выделить корабли. Гудолл предполагал, что такое переоборудование займет около 6 месяцев, если работы получат высокий приоритет. Он отметил в своем дневнике: “Чтобы реализовать “Катерин”, придется хорошо потрудиться”. Но к этому времени создатели плана операции решили использовать 3 линкора типа “Куин Элизабет”.

К 6 октября работы шли на транспортах типа “Глен” под руководством Стида и на противоминных кораблях под руководством Уотсона. Предполагалось использовать ла-маншские паромы со скоростью 18 узлов. Следовало вооружить их, установить тралы и укрепить корпуса, чтобы они могли выдерживать взрывы. Тогда же, 6 октября, Корк энд Оррери (который подписывался сам С & О, мы так и будем далее писать) потребовал назначить руководителя конструкторской группы. Контролер с этим согласился, и 8 октября на эту должность был назначен Э.Н. Гаррисон. Старый холостяк был самой подходящей кандидатурой, чтобы иметь дело с “Катенькой”.

9 октября в Бате было проведено совещание, на котором были подобраны требуемые дополнительные зенитные [70] установки. В тот же день Гудолл утвердил чертежи модификации кораблей типа “Глен” и выбрал верфи, на которых они должны были проходить модернизацию. Гаррисон доставил Контролеру письмо с информацией об этих планах. Испытания аэростата было решено провести на “Кимберли”.

10 октября Гудолл встретился со своей линкорной секцией (Сандерс, Пенгелли) и утвердил планы модернизации “Уорспайта”, “Вэлианта” и “Малайи”. Самый большой объем работ предстоял на последнем корабле, их решили провести на Мальте. Было согласовано письмо со спецификацией. Из Девенпорта вернулся Шеферд, согласовав планы модернизации “Винидиктива” в качестве ремонтного корабля. Первоначальные требования начальника отдела вооружений на 4" орудия были сокращены.

Было проведено совещание у начальника отдела электроустановок, чтобы определить требования к магнитным тралам. Гопкинс и Стид в это время подбирали броню для “Протектора”. Было решено установить 2" плиты по всему полубаку.

В Лондоне группа планирования отработала план операции. Хотя он постоянно менялся, в основе лежала первоначальная концепция операции “Катерин”."
http://militera.lib.ru/h/roskill/03.html
>>Больше.
>Таким образом мы приходим к выводу о большей минной опасности в Канале?
Нет. Вы как обычно забываете наличие больших минно-тральных сил Англии в Канале.
>>Да. Из за легких сил флота Англии. Которого в Канале было около 700 кораблей.
>Тем не менее плотности там были достигнуты более высокие?
Которые успешно тралились.


>>А нафига в Скагеррак переться? Втать там на якорь?
>Вы не допускаете возможности оперирования из Англии?
Я просто недопускаю такой возможности.
>>Нет.
>Тогда может быть операция "Катарина" не была направлена на прерывание сообщения между Германией и Норвегией, а на что-то иное?
На прерывание сообщения между Германией и Швецией, Германией и СССР.
>>Мелкий ремонт - безусловно.
>Мелкий ремонт Вы планируете закончить до наступления утра в условиях светомаскировки? Или продолжать его днем при опасности ниобирования-ташкентизирования?
Именно так. Вы как обычно не в теме. Читаем дальше - ключевое слово Брест (Франция).
>>Именно.
>То есть Вы знали зачем?
Да.
>>Как обычно у вас неправильные предположения.
>Какое предположение - правильное? Вы его знаете?
Да.
>>Но это не удивляет, ведь вместо того, чтобы читать, вы демонстративно несете бог весть что.
>Я несу только ту цитату, которую Вы привели. Эта цитата - Бог весть что? Тогда зачем Вы ее привели?
>>Начинайте читать посты Клауса сначала и читайте, когда он собирался вести тяжелые корабли в канал.
>Зачем мне посты Клауса, которые я читал, если цитату приводите Вы?
>Выяснив все это - повторю вопрос:
>>>Значит ли это, что директива приведенная Вами - лишь благостное пожелание?
>>Нет. Он МОГ это сделать.
>Но не сделал. Он нарушил директиву и командующего за это расстреляли? Если - нет, то директива - лишь благостное пожелание?
"Н-да, маугли, ты кого угодно достанешь"(с). Если у вас нет больше ничего по теме - смысла писать нет.
Это мой последний пост.
Если вы действительно набираетесь знаний - я перечислил, кого вы можете почитать.
Если вы просто ерничаете - то спор с Вами смысла не имеет. Мой совет - читайте, это должно помочь.
>C уважением, Ostgott.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...