От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Н.Панов Ответить по почте
Дата 30.09.2004 11:07:19 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Re: О октановом...

>В июне 1941 заливали низкооктановый бензин и в самолеты, и в танки.

У Вас есть свидетельство таких случаев? Если нет, будьте любезны добавлять слово "кажется".

>Моторы выходили из строя, фильтры засорялись и т.д.

и сколько метров мог пробежать по взлетной полосе Як-1, заправленный низкооктановым бензином? Скажем, банальным Б-70?

>У поздних "Ме-109-Е" и ранних "Ме-109F" был мотор под октановое число 95-100.

Можно источник Ваших данных?

>Больше октановое число - больше сгорает топлива в единицу времени, больше мощность, больше скорость самолета.

Возможно, я Вас удивлю, но подавляющее большинство советских боевых самолетов на июнь 1941 года заправлялись топливом с октановым числом от 91 до 95. Исключения - только Р-5, ТБ-3, У-2 и первые немногочисленные модели СБ и И-16.

>Потому Ме-109 и били всех, кого хотели и как хотели.

Не поэтому, точнее, совсем не только поэтому. И били далеко не всех, а бывали биты. Причем в том числе и самолетами, летавшими на менее "продвинутом" топливе. Например, И-16.

С уважением