перевод (спасибо Санитару Жене и Т-28А)
"Тогда, за неделю до "черного воскресенья" 22 июня три экипажа самолетов СБ во главе с командиром звена летчиком Мироновым и мной, штурманом звена, получили приказ вылететь и совершить посадку на аэродроме Городок в районе города Львова. Командира звена Миронова я уже знал как опытного в летных делах, и, несмотря на всю его общительность в отношениях с нами, - требовательного и бескомпромиссного в работе.
Мы выполнили все необходимые расчеты, проложили маршруты и на рассвете 25 мая [дата вызывает сомнения] полетели в указанное место посадки. На аэродроме нас уже ждали, и мы автобусом добрались к своему новому месту размещения. Имели указание - по прилету не рассказывать ни откуда мы, ни кто мы есть - даже своим товарищам по оружию. Что ж, приказ следует выполнять беспрекословно, как того и требует воинский устав.
Вскоре к нам прибыли майор авиационных и полковник пехотных войск. Раскрыв летные карты, поставили нам задачу. Каждый экипаж получает маршрут для проведения фото- и визуальной разведки. Под видом учебных маневров надо внимательно присмотреться, что же это там совершается на захваченной немцами территории близ нашей границы, за речкой Сан? Ведь беспрерывное подтягивание сюда вражеских войск, осуществляемое в зловещем молчании, заметно даже невооруженным глазом!.. Маршруты на картах не прокладывать, разведку над территорией угрожающей дислокации фашистов проводить лишь при наличии облачности. Через границу туда и назад пролетать лишь в облаках, от немецких самолетов уклоняться в облака. Докладывать о результатах только этим двум командирам. Они не скрывают, что задание трудное, ответственное, но необходимое для нашей Родины - и мы это поняли. Все надо провести в строгой тайне.
Маршруты изучены внимательно: Перемышль, Ярослав, Жешув, по железной дороге Кросно, Санок. Экипажи провели все необходимые расчеты - полет туда и назад, без нанесения на карты, все заучили и держали в памяти. Весь этот район, названия и расположения населенных пунктов заучены детально для визуальной ориентации. Сверились со своими штурманскими справочниками, привязали местонахождение немецких аэродромов и условными пометками нанесли на летные карты пункты Кросно, Новасонч, район Тарнув, Мелия, Сандомир. Полностью подготовились к полетам и теперь только ждали необходимых метеоусловий.
Первый полет в направлении Перемышль – Ярослав - Жешув. Погода благоприятствовала этому - на запад плыли по солнечному синему небесному раздолью отдельные кучевые облака, принимая наши самолеты, в случае надобности, под свою защиту. Благодаря этому удалось соблюсти все правила полета. С помощью аэрофотоаппарата АФА-18 я сфотографировал маршрут. Расчеты по высоте и скорости были верными, "размазывания" снимков не произошло, и после обработки в лаборатории они оказались высококачественными. Провел тщательные визуальные наблюдения в этом районе.
Аналогичный полет осуществили мы с Мироновым также в направлении Кросно. Другие экипажи пролетели этими же маршрутами. Сопоставление полученных фотопленок дало возможность обнаружить совпадение данных, то есть подтвердить их достоверность.
Во время одного из полетов в район Кросно мы проводили фотосъемку, держась высоко под облаками. Неожиданно замечаю - по правую сторону от нас летят два истребителя: "Мессершмитты-109". Сразу даю команду летчику Миронову немедленно отходить в облака, но сам при этом фотоаппарат АФА не выключаю и при наклоне нашего самолета оба "Мессершмитта" попадают в объектив. В облаках вышли восточнее и за временем подсчитали - мы далеко над своей территорией. Прорезаем тучи со снижением и выходим восточнее от города Львова. Нас ждали - по расчетам мы уже должны были возвратиться. Товарищи волновались за нас, но все обошлось благополучно.
Лаборанты в присутствии экипажей обрабатывали, проявляли и дешифровали фотопленки, не зная, что это за район и с какой целью он снят.
Авиационная разведка дала возможность убедиться, что близ советской границы оборудуется большое количество полевых аэродромов на территории, захваченной фашистами. Прокладываются железнодорожные ветки, по шоссе и проселкам на восток движутся немецкие войска, в лесах укрывается много живой силы и техники.
По железнодорожным путям на восток через каждые 2-4 километра двигаются товарные поезда, и даже зафиксировано, что разгрузку товарняков немецкие солдаты ведут за пределами железнодорожных станций, в лесах.
Нам, членам разведывательных экипажей, было ясно, что немцы быстро и усиленно готовятся к наступлению, и идет речь совсем не об учебных маневрах, а пахнет пожаром.
После нескольких дней отсутствия три наших экипажа 18 июня прилетели на один из аэродромов Тернополя."
С уважением