|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
26.08.2003 15:51:33
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Мог бы.
Приветствую, уважаемый Алекс Антонов!
Их точка зрения - проблемы МиГа не только и не столько в моторе.
Итак, данные по МиГ-3 из НИИ ВВС:
По скорости на малых и средних высотах МиГ-3 близок к Як-1 и Bf-109E, несколько превосходит ЛаГГ-3 и уступает Bf-109F. На высоте 6000 м несколько уступает Bf-109F.
По скороподъемности до 3500-4000 м уступает Як-1, и до 6500 м - Bf-109F.
Главные проблемы - время установившегося виража на малых высотах: 28 с на 1000 м. Очень большие усилия на ручке - на 350 км/ч в 8 раз большие, чем на Ла-5 (эта проблема не была ликвидирована и на И-230 - МиГ-3У). При этом машина плохо выполняла эволюции на малой скорости.
Вооружение не могло считаться удовлетворительным ни по надежности, ни по мощности залпа.
Практическая дальность на 15-30% меньше, чем у др.машин такого класса. При удалении аэродромов ИА от линии фронта на 100-150 км время барражирования над передовой не дольше 10-15 мин.
Мнения летчиков:
"Развороты истребитель делает с очень большим радиусом, рулей не слушает. В общем, "дубовая" машина. А скорость хорошая";
"МиГ был тяжеловат для истребителя. Ошибок при пилотировании он не прощал, был рассчитан на хорошего летчика. Средний пилот на МиГе автоматически переходил в разряд слабых, а слабый просто не мог бы на нем летать";
"Машина тяжелая и неманевренная".
Отзывы немцев:
"Хотя "Мессершмитт" еще раз продемонстрировал свое преимущество в летных данных, высотные характеристики МиГа внушают уважение";
"МиГ-3 не может повторить некоторые маневры Bf-109 - видимо, при пилотировании у русского истребителя на больших скоростях возникали черезмерные нагрузки на ручке управления от рулей и элеронов;
Общий вывод - МиГ-3, в первую очередь из-за особеностей конструкции и типа двигателя, является скоростным высотным истребителем, в то время как нам нужен был скоростной и маневренный маловысотный истребитель, каковые и шли в серию всю войну.
Кроме того, строгий в управлении и освоении летным и техническим составом, он никак не подходил на роль "мобилизационного" истребителя.
С уважением, А.Сергеев
- Re: Мог бы. - Алекс Антонов 26.08.2003 19:06:47 (54, 5572 b)
- Re: Мог бы. - Андрей Сергеев 26.08.2003 19:39:35 (43, 4863 b)
- Re: Мог бы. - Алекс Антонов 26.08.2003 22:52:52 (31, 9828 b)
- Re: Мог бы. - Андрей Сергеев 27.08.2003 14:19:43 (17, 5109 b)
- Re: Мог бы. - Banzay 26.08.2003 19:28:13 (45, 6437 b)
- Re: Мог бы. - Алекс Антонов 26.08.2003 22:06:47 (38, 5529 b)
- Опять старые песни - Dinamik 26.08.2003 16:25:49 (62, 478 b)