От Н.Погодин Ответить на сообщение
К GAI Ответить по почте
Дата 21.02.2003 14:59:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Термины и философия обыденного языка

>>С нынешними темпами их достаточно скоро станет именно большинство.
>
>С нынешними темпами -нет. Другое дело, то ситуация может измениться не в лучшую для нас сторону.

Я имел ввиду не только (и даже не столько) абсолютную величину, а скорее её постоянное нарастание. Это конечно не известные в физике "цепные реакции с лавинообразным нарастанием", но тенденция налицо, однако. В этом смысле ситуация для нас уже серьёзна.


>>Повторюсь: Брайтон-Бич, а не рашен-таун. К тому же сколько, так сказать, Брайтон-Бичей, а сколько чайна-таунов? И в США, и в других странах?
>
>Не силен я в американских терминах, но насколько я могу судить - это именно район компактного проживания российских эмигрантов, и как утверждают злые языки - многие из них так и не выучили английского до сих пор.Вообще тема абсолютно не моя,и сказать здесь особо нечего.

Попробую объяснить свою мысль подробней. Новый термин (вообще любое новое слово) в любом языке мира появляется тогда и только тогда, когда в сфере мысли человека возникает новое понятие. Новое понятие, как и сама его необходимость в свою очередь возникает тогда и только тогда, когда социум, говорящий на данном языке, открывает для себя новую сущность, новое явление, которого он раньше не знал или существование которого он раньше не осознавал. Появление и широчайшее распространение термина "чайна-таун" связано как с самим возникновением этого явления (если хотите с возникновением особого мира, микрокосма) так и с осознанием со стороны остальных людей, что такой особый мир существует в нашей реальности (более того - у них под боком). "Чайна-туан" сегодня - это наименование совершенно особого и совершенно определённого ТИПА сущностей, достаточно массового. Само существование специфичного термина (а тем более широкого его распространения) говорит о характерности, самодостаточности и масовости обозначаемого им явления.
Получилось немного заумно, но если дать себе труд подумать, то разобраться можно.

Ещё немного, на другом уровне пояснений. Брайтон-Бич - конкретное место. Имя собственное (выражаясь на языке лингвистов). Как имя собственное оно отражает уникальность, персонифицированную конкретность и единичность сущности.
"Чайна-таун" - имя нарицательное. Как имя нарицательное оно отражеает типичность, типовую определённость и массовость явления.
Никто не называет Брайтон-Бич "рашен-таун", не переводит явление уникальное в категорию явлений типичных.
Может так понятнее.

>>Конкретную программу предложите, пожалуйста.
>
>Я Вам не правительство. и даже не НИИ по проблемам народонаселения, а только скромный инженер.

А я-то грешным делом подумал ... :-)

Я не против программ по эмигрантам, я двумя руками за. Но пока такие программы существуют лишь на уровне пустой говорильни. Сейчас китайская миграция существует сама по себе, вне зависимости от наших желаний и наших о ней представлений.
Я безусловно признаю, что чисто запретительными мерами такие проблемы не решаются. Тем не менее, пока не существует конкретных программ, пока мы не разобрались в своих нуждах и в своей стратегии, требуется ограничить миграцию. Иначе ползучая эмиграция нас попросту захлестнёт (вспомните сколько нас - и сколько их). И разбираться по-хорошему станет поздно.
В качестве первого шага крайне необходимо перевести китайскую эмиграцию из теневой в легальную. Чтобы хотяб знать истинную величину проблемы.

>Во-первых, должна быть принята какая-то программа, официально разрешающая и регулирующая миграцию.Конкретные детали должны определять люди, в этих вопросах сведущие.В общих словах - скажем, должна поощряться миграция, скажем, людей, обладающих опередленными профессиональными навыками,неженатой молодежи и т.д. ЛЕГАЛЬНАЯ иммиграция должна стать пряником по сравнению с серой.

Не должна она стать "пряником", это перебор. ЛЕГАЛЬНАЯ миграция (любая, включая вахтовых рабочих) должна стать: а) широкодоступной, б) единственно возможной.

С первым пунктом разговор длинный, а по второму можно попробовать заключить с Китаем договор по штрафам за нелегальный въезд и проживание на территории Китая и РФ гражданами этих государств. Штраф за задержанного гражданина (немалый) выплачивает его государство, а по депортации этого гражданина разбирается "за деньги" с ним само. Кроме того, попытаться создать такую психологическую атмосферу, чтобы нелегал с случае его задержания почувствовал себя "потерявшим лицо" (и стал бы таковым в глазах земляков). Для китайца это страшная угроза. Причём реализация первого предложения уже создаёт в значительной мере почву для реализации второго.

>Миграция должна поощряться таким образом, чтобы не образовывались крупные компактные группы китайцев.Грубо говоря, если одна китайская семья поселится в деревне, никого она там не ассимилирует, а скорее, наоборот.Поощрение миграции в какие то конкретные регионы, деревни. города в соответствии с НАШИМИ потребностями.

Это не так просто, как кажется. Люди всегда будут стремиться переселяться на новые места тесными (и довольно крупными) группами "своих". Организовать процесс по-другому (в индивидуальном порядке) очень сложно. Контролировать выполнение и поддержание статус-кво ещё сложнее, если вообще возможно.

В порядке шутки: как Вы думаете 1000000 китайцев - это большая группа или таки маленькая?

Насчет управления и дифференцированности миграции - в самую точку. Одно из важнейших требований к программе.


>Вообще думаю, в этом вопросе нам следовало бы попристальнее присмотреться к опыту тех же американцев.

Не стоит. Возможности не те. Условия не те. Самим надо думать.:-)

>Еще раз повторюсь - ассимилировать 10 тsc китайцев в 600-тысячном Иркутске - это реально.В итоге мы получим через десяток лет ощутимый прирост уже российского населения.

А сколько их сейчас?
Кстати, то что Вы с ними редко сталкиваетесь отнюдь не значит, что их так мало на самом деле.

А о том, что ассимилировать китайцев сложнее, чем кого бы то ни было я уже писал. "Ассимилировать столько-то - это реально" легко сказать, особенно неспециалисту.

>Опять же личное мнение, что национальность определяется отнюдь не разрезом глаз или цветом кожи, а прежде всего тем языком, на котором человек думает.

Абсолютно верно.
Вопрос в том, как этого добиться?


Особо хочу отметить, что я отнюдь не китаефоб (и не расист - это к упомянутому цвету кожи и разрезу глаз). Китайцев я уважаю "и где-то даже люблю"(с). И надеюсь что наши народы будут больше сотрудничать, чем соперничать.

С уважением.