|
От
|
NV
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
22.09.2010 14:00:07
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Да ладно :) насчет высооконагруженности - ну сами подумайте
>Отношение к числу оборотов это имеет, поскольку разница между мощными низкооборотными и высокооборотными дизелями заключается не только в системе подачи топлива, уважаемый NV. А в первую очередь в производственном отношении именно в отработке высоконадежной схемы цилиндров и приводов, с учетом их высокой энергетической напряженности при значительном числе оборотов, а также (затем) системы наддува. Именно в этом были проблемы с производством высокооборотных корабельных дизелей, которые преследовали и Германию, и СССР. Собственно, рекомендую посмотреть на списки дефектов и претензий к ранним высокооборотным дизелям, что немецким, что русским/советским, что на этапе отработки, что на этапе эксплуатации. Видно, что к топливной системе претензий меньше всего, а вот клапаны/втулки/поршневые кольца/рубашки цилиндров/передачи - главные технические проблемы при доводке высоконапряженных высокооборотных машин и составляли. Решалось это именно внедрением новых материалов, высоким уровнем обработки и т.д. Поэтому низкооборотные дизели много кто умеет делать. А вот высокооборотные требуют уже гораздо более высокого уровня машиностроения даже безотносительно топливной аппаратуры.
>Кстати, к дизелям "нобеля" в 1320 л.с. претензии в эксплуатации по их собственно механической "машинной" части были минимальны, критиковались их системы охлаждения и смазки. То есть, как видите, с техническим уровнем производства на "нобеле" в ПМВ все было очень неплохо.
вообще-то при РАВНОЙ мощности механические нагрузки на детали у высокооборотного двигателя МЕНЬШЕ чем у низкооборотного. Ну, естественно, при сохранении размеров :) Это насчет энергетической напряженности. Хотя безусловно проблему смазки решать у высокооборотных механизмов сложнее.
А к оборотам это (что вы прямо так и не назвали, хотя в вашем сообщении неявно этот хайтек таки назван) отношения таки прямого не имеет, поскольку отнюдь не мешает строить с использованием этого хайтека низкооборотные двигатели (экономичность от этого только возрастает). А вот высокооборотные без этого ну никак не построить.
Ну так что же это за хайтек конкретно ? то, что в РКМП так и ниасилили ;)
Аббревиатура из 4 букв, если что.
Виталий