От марат Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 12.01.2009 11:07:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Авиафилы -...

Здравствуйте!
>Объясните пожалуйста "на пальцах" почему означеные три самолета, занимающие в сущности одну тактическую нишу и использующие один мотор были одновремемнно запущены в производство? Примечание: под Як-2 понимается и Як-4.
Ар-2 и Пе-2 пикирующие бомбардировщики, а Як-2/4 - ближний непикирующий бомбардировщик, испорченный требования ВВС (предполагалось подобие безоружного москито, на потребовали поставить вооружение, увеличить нагрузку и т.п., в результате получился очень плохой бомбардировщик - малая скорость, малая нагрузка)
>Почему уже имея в серии Ар-2 спешно запускается в серию Пе-2?
Ар-2 был развитием СБ, причем как бы не имел перспектив для последующей модернизации (по увеличению скорости). Пе-2 как более новый и скоростной показался более перспективным.
>Не было ли обоснованее продолжать выпуск Ар-2 и доводить Ту-2, а Як не выпускать вовсе, т.к. его ниша подпиралась снизу Су-2, Р-10, Ил-2? (Надеюсь я не накликал Динамика? :)
Ну, Расстренин и Перов считают, что Ар-2 был лучше и при последующей доводке вполне мог заменить Пе-2, к тому же был создан на основе СБ, т.е. освоение летным и техническим составом упрощалось (см. Авиация и Космонавтика - серия статей про "Ар-2")
Марат