Re: Масштабы применения...
>Интересуют следующие вопросы по теме:
>1. Сколько бронепоездов имелось к ноябрю 1917 года?
Ответ зависит от того, что Вы вкладываете в понятие бронепоезд-к примеру железнодорожные противосамолетные батареи и тяжелые жд батареи морского ведомства к бронепоездам относятся
>2. Сколько бепо имел чехословацкий копрпус в июне 1918 года?
посчитайте по Мальмассари
>3. Сколько реально было сделано бепо на "красных" заводах, на "белых" заводах в годы ГВ.
А Вас только заводские БП интересуют или и те что в депо и из трофеев составлены, кроме того бронепоезда возникали еще путем слияния и разделения матчасти
>4. Есть ли общая цифра, сколько бепо использовалось в общей сложности в ГВ?
Общую цифру чего -бронепоездов как воинских частей или количество боевых составов, потому что бронепоезд, как воинская часть, за период существования мог несколько раз сменить матчасть, в тоже время некоторые бронепоезда состояли из двух и более боевых составов
Общую цифру дать не в состоянии никто,ориентировочные цифры по РККА обычно берут исходя из фондов бронепоездов имеющихся в РГВА, однако как правило это бронепоезда зарегистрированные в Центроброни, т.е. большая часть погибших бронепоездов 1918 г. и первой половины 1919 г. туда не попала.
Цифра более 500 "с осени 1917 года по начало 1922 г.на всех железных дорогах бывшей Российской империи", которую Коломиец привел в своей статье в яузовском сборнике по белым бронепоездам ,ИМХО очень и очень занижена.
ЗЫ. Судя по этой статье бронепоездами периода Гражданской войны М. Коломиец серьезно не занимается, а жаль :(
>Спасибо!