От BP~TOR
К Елисеенко Алексей
Дата 13.04.2008 23:55:45
Рубрики 1917-1939;

Re: Масштабы применения...

>Интересуют следующие вопросы по теме:

>1. Сколько бронепоездов имелось к ноябрю 1917 года?
Ответ зависит от того, что Вы вкладываете в понятие бронепоезд-к примеру железнодорожные противосамолетные батареи и тяжелые жд батареи морского ведомства к бронепоездам относятся
>2. Сколько бепо имел чехословацкий копрпус в июне 1918 года?
посчитайте по Мальмассари
>3. Сколько реально было сделано бепо на "красных" заводах, на "белых" заводах в годы ГВ.
А Вас только заводские БП интересуют или и те что в депо и из трофеев составлены, кроме того бронепоезда возникали еще путем слияния и разделения матчасти
>4. Есть ли общая цифра, сколько бепо использовалось в общей сложности в ГВ?
Общую цифру чего -бронепоездов как воинских частей или количество боевых составов, потому что бронепоезд, как воинская часть, за период существования мог несколько раз сменить матчасть, в тоже время некоторые бронепоезда состояли из двух и более боевых составов
Общую цифру дать не в состоянии никто,ориентировочные цифры по РККА обычно берут исходя из фондов бронепоездов имеющихся в РГВА, однако как правило это бронепоезда зарегистрированные в Центроброни, т.е. большая часть погибших бронепоездов 1918 г. и первой половины 1919 г. туда не попала.
Цифра более 500 "с осени 1917 года по начало 1922 г.на всех железных дорогах бывшей Российской империи", которую Коломиец привел в своей статье в яузовском сборнике по белым бронепоездам ,ИМХО очень и очень занижена.
ЗЫ. Судя по этой статье бронепоездами периода Гражданской войны М. Коломиец серьезно не занимается, а жаль :(
>Спасибо!

От Елисеенко Алексей
К BP~TOR (13.04.2008 23:55:45)
Дата 14.04.2008 03:12:43

Re: Масштабы применения...

>Ответ зависит от того, что Вы вкладываете в понятие бронепоезд-к примеру железнодорожные противосамолетные батареи и тяжелые жд батареи морского ведомства к бронепоездам относятся

Знаю

>посчитайте по Мальмассари

Он есть далеко не у всех.

>А Вас только заводские БП интересуют или и те что в депо и из трофеев составлены, кроме того бронепоезда возникали еще путем слияния и разделения матчасти

Сделанные в более-менее фабрично-заводских условиях, вкл.депо. Термины как то "бронированая угляка", думаю и вы встречали.



>Цифра более 500 "с осени 1917 года по начало 1922 г.на всех железных дорогах бывшей Российской империи", которую Коломиец привел в своей статье в яузовском сборнике по белым бронепоездам ,ИМХО очень и очень занижена.

Эт понятно. Цифра по бепо Сибирского правительства занижена как минимум втрое.

>ЗЫ. Судя по этой статье бронепоездами периода Гражданской войны М. Коломиец серьезно не занимается, а жаль :(

А ими кто вообще серьезно занимается? Интересно.

От BP~TOR
К Елисеенко Алексей (14.04.2008 03:12:43)
Дата 14.04.2008 14:52:32

Re: Масштабы применения...


>
>Сделанные в более-менее фабрично-заводских условиях, вкл.депо. Термины как то "бронированая угляка", думаю и вы встречали.
А чем бронированная углярка плоха, ставится внутренний деревянный борт из шпал промежуток - заливается бетоном, лобовая часть армируется рельсами + любое орудие поболе трехдюймовки и стандартный штурмовой бронепоезд наилучшей заводской постройки будет в проигрыше.
В бою Дебальцево, когда погибла не безизвестная Л. Мокиевская, белые подбили ее бронепоезд №3 "Власть Советам", стандарный бронепоезд сормовской постройки, пришедший ему на помощь "Черноморец" Ижорской постройки и только в открытую установленная на платформах батарея тяжелых орудий подавила белых и позволила спасти подбитые


>>ЗЫ. Судя по этой статье бронепоездами периода Гражданской войны М. Коломиец серьезно не занимается, а жаль :(
>
>А ими кто вообще серьезно занимается? Интересно.
Видите ли я уже неоднокротно говорил на разных форумах, что бронепоезда периода ГВ, особенно первой половины, это если можно так выразиться "бронекраеведение" и центральные архивы здесь полной картины не дадут.К тому же во многих фондах БП документы сохранились по 1920-1922 гг.
Вот почему все попытки предпринятые до сей поры осветить период, (Поцелуева, Дроговоза и Амирханова) выглядят неубедительно. Особняком стоит известная серия статей Ромадина в МК,но там материал в силу жестких условий, заданных по объему и по времени, оказал скомканым (на схемках оттуда паразитируют многие авторы не утруждая себя ссылками).
Пока нет даже какой - то попытки осветить локальные вопросы применительно к бронепоездам РККА,к примеру Заднепровскую бригаду-дивизию бронепоездов 2-й Украинской армии, бронеколонну Табукашвили 1-й Украинской армии или бронеколонны Алябьева-Рудя 10-й армии под Царицыном и т.д.

От Елисеенко Алексей
К BP~TOR (14.04.2008 14:52:32)
Дата 14.04.2008 15:47:32

Re: Масштабы применения...

>А чем бронированная углярка плоха, ставится внутренний деревянный борт из шпал промежуток - заливается бетоном, лобовая часть армируется рельсами + любое орудие поболе трехдюймовки и стандартный штурмовой бронепоезд наилучшей заводской постройки будет в проигрыше.

- А где я сказал, что плоха? Наоборот, при условии наличия квалифицированной рабочей силы+исходной матчасти, это может быть мощная боевая единица. Так была на Мариинском фронте в мае 1918 г, когда 1 бепо сдержал пыл чехов.


>Видите ли я уже неоднокротно говорил на разных форумах, что бронепоезда периода ГВ, особенно первой половины, это если можно так выразиться "бронекраеведение" и центральные архивы здесь полной картины не дадут.К тому же во многих фондах БП документы сохранились по 1920-1922 гг.

Дывк говорить одно, а делать другое. Мы с Вами давно не мальчеги, может быть пора что нибудь и "сочинить" по теме?

>Пока нет даже какой - то попытки осветить локальные вопросы применительно к бронепоездам РККА,к примеру Заднепровскую бригаду-дивизию бронепоездов 2-й Украинской армии, бронеколонну Табукашвили 1-й Украинской армии или бронеколонны Алябьева-Рудя 10-й армии под Царицыном и т.д.

- Меня интересуют сейчас в первую очередь сибирские бепо, а их как я сказал было раза в три по минимуму больше, чем считает (считал) Коломийц.
С прочтением очередной порции архдоков, инфлормации становится больше, как и вопросов без ответов.

От BP~TOR
К Елисеенко Алексей (14.04.2008 15:47:32)
Дата 14.04.2008 16:02:49

Re: Масштабы применения...


>>Видите ли я уже неоднокротно говорил на разных форумах, что бронепоезда периода ГВ, особенно первой половины, это если можно так выразиться "бронекраеведение" и центральные архивы здесь полной картины не дадут.К тому же во многих фондах БП документы сохранились по 1920-1922 гг.
>
>Дывк говорить одно, а делать другое. Мы с Вами давно не мальчеги, может быть пора что нибудь и "сочинить" по теме?
Так я этим самым бронекраеведением и занимаюсь в меру сил.

>
>- Меня интересуют сейчас в первую очередь сибирские бепо, а их как я сказал было раза в три по минимуму больше, чем считает (считал) Коломийц.
Меня соответственно больше интересует Украина, и в частности бои в Донецком бассейне в первой половине 1919 г.
А если говорить о Сибири то не просветите ли по бронепоезду Лихтенауэра.
>С прочтением очередной порции архдоков, информации становится больше, как и вопросов без ответов.
Аналогично

От Елисеенко Алексей
К BP~TOR (14.04.2008 16:02:49)
Дата 14.04.2008 16:27:26

Re: Масштабы применения...

>Так я этим самым бронекраеведением и занимаюсь в меру сил.

- И кто еще?

>Меня соответственно больше интересует Украина, и в частности бои в Донецком бассейне в первой половине 1919 г.

- Тема обширная и на мой взгляд относительно несложная. Ведь материалов должно сохранится очень много.

>А если говорить о Сибири то не просветите ли по бронепоезду Лихтенауэра.

- Пока нет, увяз на "Красном Сибиряке". Могу посмотреть, но не раньше осени. А если подскажете, где материалы могут быть из региональн архивов, то вооюще замечательно.

Все остальное - вимэйлом.