Re: Масштабы применения...
>
>Сделанные в более-менее фабрично-заводских условиях, вкл.депо. Термины как то "бронированая угляка", думаю и вы встречали.
А чем бронированная углярка плоха, ставится внутренний деревянный борт из шпал промежуток - заливается бетоном, лобовая часть армируется рельсами + любое орудие поболе трехдюймовки и стандартный штурмовой бронепоезд наилучшей заводской постройки будет в проигрыше.
В бою Дебальцево, когда погибла не безизвестная Л. Мокиевская, белые подбили ее бронепоезд №3 "Власть Советам", стандарный бронепоезд сормовской постройки, пришедший ему на помощь "Черноморец" Ижорской постройки и только в открытую установленная на платформах батарея тяжелых орудий подавила белых и позволила спасти подбитые
>>ЗЫ. Судя по этой статье бронепоездами периода Гражданской войны М. Коломиец серьезно не занимается, а жаль :(
>
>А ими кто вообще серьезно занимается? Интересно.
Видите ли я уже неоднокротно говорил на разных форумах, что бронепоезда периода ГВ, особенно первой половины, это если можно так выразиться "бронекраеведение" и центральные архивы здесь полной картины не дадут.К тому же во многих фондах БП документы сохранились по 1920-1922 гг.
Вот почему все попытки предпринятые до сей поры осветить период, (Поцелуева, Дроговоза и Амирханова) выглядят неубедительно. Особняком стоит известная серия статей Ромадина в МК,но там материал в силу жестких условий, заданных по объему и по времени, оказал скомканым (на схемках оттуда паразитируют многие авторы не утруждая себя ссылками).
Пока нет даже какой - то попытки осветить локальные вопросы применительно к бронепоездам РККА,к примеру Заднепровскую бригаду-дивизию бронепоездов 2-й Украинской армии, бронеколонну Табукашвили 1-й Украинской армии или бронеколонны Алябьева-Рудя 10-й армии под Царицыном и т.д.