|
От
|
Dragoon
|
|
К
|
Dragoon
|
|
Дата
|
17.08.2005 15:41:43
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
RRJ дали денег
В первый же день работы московского авиасалона МАКС-2005 был подписан ряд важных для отечественного авиастроения соглашений. НПК Иркут договорился о сотрудничестве с европейским авиационным концерном EADS, а российский региональный самолет RRJ производства АХК Сухой получил государственную финансовую поддержку на ближайшие три года.
Переговоры о приобретении европейским концерном EA DS пакета акций корпорации Иркут начались больше года назад, в марте 2004 года, сразу после проведения IPO компании. Вчера эти переговоры обрели свое завершение: в соответствии с подписанным на салоне соглашением, EADS до конца года купит 10% акций корпорации Иркут за 50 млн евро. Для EADS это прекрасная возможность войти в российскую оборонную промышленность и в перспективе в Объединенную авиастроительную компанию (ОАК), говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Для Иркута это живые деньги и возможность заявить о себе в Европе. Кроме того, EADS и Иркут договорились о создании совместной компании EADS Irkut Seaplane SAS для продвижения на мировом рынке самолета-амфибии Бе-200.
Европейский концерн получит в ней 30%, Иркут 70%.
ЕADS рассматривает сделку как начало стратегического партнерства с российской корпорацией. Дело главным образом не в финансах, говорит директор департамента по связям с общественностью EADS Грегор Кюрселл. В первую очередь речь идет о наших стратегических инвестициях, а нынешний контракт это краеугольный камень партнерских отношений.
По мнению министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко, покупка акций Иркута европейцами носит двойной характер: участие европейцев в капитале и во всех кооперационных программах российской компании. И что очень важно такое стратегическое партнерство облегчит возможность сертификации нашей продукции по европейским летным нормам, что будет способствовать ее продвижению за рубежом, подчеркнул министр.
К сожалению, на этом оптимизм заканчивается. Прихода западных инвесторов в другие предприятия российского авиапрома пока не предвидится.
На сегодняшний день это была единственная компания, интересная для западного капитала, говорит Константин Макиенко. Во-первых, Иркут это частная компания, и не просто частная, а публичная, то есть политические риски в ее отношении сведены к нулю. Чего нельзя сказать об остальных лидерах российского авиапрома: все они являются ФГУП, а даже если это и ОАО, как Сухой, то со стопроцентным участием государства. Это для иностранцев неинтересно.
Экспортные амбиции российских авиастроителей не оттеснили на второй план главную интригу последних лет: соперничество за завоевание внутреннего рынка между российским региональным самолетом RRJ производства АХК Сухой и украинским Ан148. Судя по всему, на нынешнем салоне украинцы потерпели окончательное поражение: проект RRJ получил государственную финансовую поддержку. В течении ближайших трех лет государство выделит на него 7,9 млрд руб. соответствующее соглашение было подписано руководителем Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным и генеральным директором АХК Сухой Михаилом Погосяном. Гендиректор Сухого не скрывал удовлетворения. Подписание контракта это знак доверия компании Сухой со стороны правительства, заявил он. Уверен, что самолеты RRJ завоюют не только российский, но и международный рынок.
По словам Погосяна, его оптимизм основан не только на получении господдержки, но на гарантиях (правда, пока только устных) потенциальных заказчиков. Гендиректор Аэрофлота Окулов заверил, что, с точки зрения подходов и характеристик, RRJ единственный проект, который реально соответствует мировым стандартам и является предметом самой глубокой заинтересованности компании, сказал Погосян. Это подтвердил министр Виктор Христенко. Гендиректор Аэрофлота подтвердил президенту Путину интерес к RRJ, сказал министр. К 2007 году мы должны самолет поднять.
Если АНТК Антонова не преподнесет на авиасалоне никакого суперсюрприза, в истории с соперничеством двух самолетов за государственные деньги можно будет ставить точку.Государство подтвердило политическую и экономическую поддержку RRJ, считает Константин Макиенко.
газета "Бизнес"
Корреспондент: Владимир Степанов
С ув.