|
От
|
Романов
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
28.01.2025 11:23:20
|
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
|
Вывод по образованию
Подводя свой итог дискуссии.
Сугубо ИМХО.
Офицерский корпус представляет собой иерархию с множеством ступеней (должностей и воинских званий). Особенностью офицерской службы является необходимость прохождения всех ступеней снизу-вверх. Пополнение на последующих уровнях, как правило, не практикуется.
Продвижение в этой иерархии не только повышает социальный уровень, но и повышает сложность решаемых офицером задач. Однако количество позиций на каждом уровне сокращается в несколько раз, посему необходим постоянный отбор. При этом высокие начальники, назначающие офицера на должность (например, подполковника – командующий округом), не могут знать его качества. Соответственно, вырабатывает решение сложная система. Как правило решение принимается на основании результатов выполнения занимаемой должности. Занимаемая должность – это экзамен на повышение. Различные тесты, экзамены выявить только потенциал офицера, на практике часто не реализуемый.
Первичное обучение офицера может быть подготовкой, а может быть образованием. Подготовка осуществляется на конкретные должности, образование же дает некий базовый объем знаний, позволяющий ориентироваться офицеру в вопросах выходящих за пределы повседневных ситуаций или его опыта на вершине военной иерархии (от командира воинской части и выше). Полученный уровень обучения, и его специфика влияет на траекторию карьеры офицера и достижимый уровень военной иерархии.
По мере развития военного дела, усложнения военной техники усиливается специализация офицеров. Повышается количество офицеров, являющихся не командирами-единоначальниками, а специалистами в той или иной области. На данный момент их количество значительно превышает командный состав. Однако очевидно, что командир – это основа офицерского корпуса и Вооруженных Сил. Именно общевойсковые командиры управляют развитием Вооруженных Сил на вершине военной иерархии. Это требует отдельного вида образования.
В послевоенный период обучение офицеров шло по пути от подготовки к образованию. Значительную роль в этом вопросе играли социальные изменения в советском обществе, требующие для привлечения в ряды вооруженных сил талантливой молодежи повышения социального статуса офицеров, в том числе и путем предоставления формального высшего образования.
Построенная система образования офицеров обладает значительными недостатками, прежде всего высокой общей стоимостью образования, не позволяющей производить с избытком, а затем отсеивать офицеров, недостойных продвижения на вершину военной иерархии.
В результате:
не накапливается запас офицеров, имеющих опыт действительной военной службы;
так как нет отсеивания недостойных продвижения снижается мотивация талантливых и амбициозных младших офицеров. Общий уровень офицерского корпуса снижается.
Варианты решения проблемы:
Пополнение должностей офицеров – специалистов из гражданских ВУЗов. Для их привлечения необходимо поднятие социального уровня офицерского состава.
Снижение количество образования офицеров – специалистов в военных ВУЗах и увеличение за счет этого количество офицеров командного состава.
Перестройка системы прохождения военной службы в целях отсеивания офицеров командного состава по принципу top or out и ограничения в продвижении на вершину военной иерархии офицеров не имеющих командного опыта.
Перестройка системы социального обеспечения офицерского состава, не квартира через 20 лет, а высокий социальный уровень в моменте. Важнейшая его часть - перспектива продвижения.
ignorare legis est lata culpa
Спрошу из любопытства - zero1975 28.01.2025 12:19:47 (466, 219 b)
Ответ - Романов 28.01.2025 12:44:46 (383, 291 b)
Ох... - zero1975 28.01.2025 13:17:05 (337, 520 b)
Re: Ох... - Pout 28.01.2025 15:53:23 (262, 2951 b)
Re: Ох... - Pout 28.01.2025 16:25:46 (208, 914 b)
Re: Ох... - Prepod 02.02.2025 13:19:37 (54, 1053 b)
Re: Ох... - Iva 02.02.2025 16:50:05 (46, 328 b)
Социальный опыт : программа "Время героев" - pamir70 28.01.2025 14:00:09 (460, 373 b)
Re: Вывод по... - digger 28.01.2025 14:43:37 (406, 1258 b)
Re: Вывод по... - sas 28.01.2025 16:06:40 (249, 1447 b)
Re: Вывод по... - ttt2 28.01.2025 22:58:35 (280, 2480 b)
Ага. - Романов 28.01.2025 23:08:57 (164, 914 b)
Re: Ага. - ttt2 29.01.2025 08:53:45 (377, 1201 b)
Re: Ага. - zero1975 29.01.2025 18:42:26 (89, 1179 b)