От badger Ответить на сообщение
К stepan Ответить по почте
Дата 01.10.2004 14:29:21 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: И-16, FW-190,...

>Водорадиаторы в поток не выставляли.

Интересная мысль. А вы фотографии самолётов 40-ых видели хоть раз?


>Кроме того их можно разместить в том месте, где они меньше всего увеличивают сопротивление. Это же относится и к маслорадиатору.

Где не размешай - будет сопротивление.


>Сравните Ла-5 и Ла-7, масорадиатор не зря назад уехал.

Конечно не зря, о том что выгоднее радиаторы вешать в конце фюзеляжа давно известно было.
Только это не отменяет того факта что сопротивление он создаёт.


>При удачной компоновке они и миделя не добавляют, например как у Пе-2.

Много ли их было - компоновок удачных.



>BF-109 тоже оттуда.

Вы уточняйте - который именно?
А то их много было.


>Нет, это машины одного покаления.

Мы с вами видимо по разному определяем поколения.


>А зря.

Ничего, жить не мешает.


>За счет значительно большей мощности немного выросла скорость. А может и не выросла, надо высотные характеристики смотреть.

А при чём здесь высотные характеристики-то?
Сравниваем у земли, тем более мощность у земли как правило известна.


>С рядными движками скорость примерно на 100 км/час больше.

Это не движки виноваты уже.



>Не всегда. Хотя такая тенденция есть. А вот по весу звезда практически всегда легче.

Удельному к мощности разве что.


>Ну мы смотрим при прочих равных.

В жизни такой ситцуации не бывает.


>Э нет, пример неудачен. Разница в мощности колосальная.

То есть абсолютная мощность всё-таки играет роль, не только удельная энерговооруженность?


>Да и нельзя сравнивать скорости самолетов с разной высотностью.

Я сравниваю скорости и удельные энерговооруженности у земли..


>>
>>Гм, у Як-3 скорость выше чем у И-185 была?
>
>С ВК-107 вроде выше.

смешанной конструкции - 611 км/ч, металлическое крыло - 602км/ч, цельнометаллический - 604 км/ч

При этом куча проблем, с прочностью, неадекватные радиторы. А если их увеличить - скорость упадет.

И это на боевом режиме - 3200 об/мин, то есть 1650 л.с. у земли, энерговооруженность пожалуй лучше чем у И-185 М-71 будет.

В целом я считаю совершенно бесполезным рядиться за тип двигателя, при том что элементарное улучшение аэродинамики между опытными Ла-5ФН и Ла-7 дало прирост максимальной скорости 40 км/ч. Тот же двигатель, та же площадь крыла, тот же вес.

Соревнование за максимальную гор. скорость выигрывал тот, кто лучше вылизал аэродинамику, и чъя промышленность могла это производить, а не тот кто выбрал тот или другой тип мотора.


>Но изначально разговор о концепциях истребителей Германии, Японии и СССР был. И влиянии И-16 на концепцию истребителей этих стран. Что то не получается копирования концепции. БФ-109 даже ближе к И-16 получается, чем ФВ-190.

В чём-то да - 109 был ориентирован на высокую энерговооруженность и в этом был похож на И-16 :)

Но вот его нагрузка на крыло для 40-ых годов не была высокой.